Медиа

Китай отказывается от меха

Мировые бренды, включая Gucci, Michael Kors и Jimmy Choo, в последние годы отказываются от меха. Теперь движение набирает силу в Китае.

Несколько ведущих представителей индустрии моды встретились в Шанхае на прошлой неделе в рамках Форума по устойчивому развитию, в том числе, китайский кутюрье Грейс Чен, дизайнеры Майкл Вон и Тиффани Паттинсон.

Джерри Нг (Jerri Ng), редактор InStyle China, обсудила свое решение публиковать контент без меха. Это первый журнал, который взял на себя такое обязательство.

Гонконгский дизайнер Майкл Вон, который сотрудничал с такими брендами, как Rimowa и Baccarat, сказал на мероприятии: «Мы являемся одним из 30 розничных торговцев в Китае, которые отказались от меха. Если бренду нужен мех для коллекции, нет необходимости в эксплуатации и загрязнении, которые неизбежны с настоящим мехом. Существует обширный выбор искусственного меха, который так же красив».

Однако активистам по защите прав животных еще предстоит еще много работы. На Китай приходится 80 процентов мировой торговли пушниной.

Мероприятие было организовано ACTAsia, международной некоммерческой организацией, которая работает в Китае уже больше десятилетия. Пей Су, генеральный директор ActAsia, сказал: «Возрастающая заинтересованность потребителей о том, как и где произведена их одежда, заставляет ведущие модные дома отказываться от меха. Это важный шаг к созданию более социально ориентированной и устойчивой индустрии моды».

«Китай, по-видимому, является центром движения по защите животных в Восточной Азии. В Китае экологическая проблематика пользуется большей известностью, чем в Корее и Японии», — сказал The Guardian Петр Ли, профессор восточноазиатской политики в Университете Хьюстона.

Что касается дизайнеров, которые используют мех, и покупателей, то — по словам Грейс Чен Цзин — «это просто традиция». «Они считают это нормальным. Мех, особенно в северном Китае, является частью повседневной жизни».

«Во-первых, в Китае мало кто осознает страдания животных и мало кто понимает, откуда берется мех», — заявили представители ACTAsia. «Во-вторых, с ростом экономических стандартов и онлайн-маркетинга многие потребители связывают мех с роскошью, богатством и статусом, потому что продавцы продвигают мех в качестве доступного продукта премиум-класса. Из-за огромного количества животных, выращиваемых на фермах, мех широко доступен и относительно дешев».

Тем не менее, глобальный гигант Kering (которому принадлежат марки Gucci, Alexander McQueen и Balenciaga) продолжает использовать мех, включая лису, норку, ласку, кролика, бобра, кенгуру, оленя и опоссума. В то же время корпорация вводит ограничения для видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

oskellyblog