Эволюция «it-bag»: Louis Vuitton Speedy
Сумка Louis Vuitton Speedy была покрыта граффити, уменьшена до нано пропорций и носилась всеми — от Одри Хепбёрн до Ким Кардашьян. Очевидно, за 92 года с этой культовой дизайнерской сумкой произошло многое.
Культовая сумка Speedy бренда Louis Vuitton была впервые представлена в 1930 году под названием Express, оно отражало новый, более быстрый способ передвижения с ростом популярности коммерческих авиарейсов. Отличающаяся элегантным силуэтом, напоминающим спортивную сумку, Express шириной 30 см была уменьшенной, более изящной версией Keepall, выпущенной брендом всего за шесть лет до этого. В отличие от своей предшественницы, Speedy 30 была предназначена для повседневного использования, а не только для путешествий — благодаря хлопковой канве её можно было легко сложить и положить в чемодан.
Первая версия Speedy
Первая версия Speedy была выполнена из канвы без логотипа, но вскоре её переосмыслили в фирменной монограмме бренда. Примечательно, что, поскольку сумка изготовлена из цельного хлопкового куска, монограмма на одной стороне выглядит перевёрнутой — это одна из характерных черт, помогающих отличить оригинал от подделки.
Speedy 30 не была первой сумкой Louis Vuitton для повседневного использования (с 1854 года компания специализировалась исключительно на люксовом багаже). За пять лет до этого, в 1925 году, Жорж Виттон (сын Луи) создал куполообразную сумку Squire в качестве индивидуального заказа для Габриэль Шанель. В 1934 году, с разрешения Шанель, Squire была выпущена в массовое производство, а после переименования в Alma в 1955 году. По сей день она остаётся одной из самых популярных моделей Louis Vuitton.
Любимая сумка Одри
Однако, за популяризацию Speedy отвечала другая икона стиля — Одри Хепбёрн. В 1965 году она попросила Louis Vuitton создать меньшую версию сумки, которая тогда была доступна в размерах 30, 35 и 40 см. Бренд согласился, и родилась Speedy 25. Хепбёрн носила свою сумку повсюду в 60-х — в аэропорту Хитроу в 1965 году с пальто с меховой отделкой и высокими сапогами, на обеде в Париже в 1967-м с костюмом Givenchy, в Риме в 1968-м с замшевым платком и перчатками. Маленькая сумка имела огромный успех и привлекла внимание многих селебрити. Например, Жаклин Кеннеди и Лорен Бэколл. Хепбёрн даже вернулась к своей любимой Speedy 25 в 1980-х, на некоторых фото её можно увидеть с двумя такими сумками одновременно. На этих снимках можно заметить, что ручки её сумки, прошитые вручную, приобрели насыщенный янтарный оттенок — доказательство того, что со временем сумка становится только лучше.
Символ бренда
Speedy стала чем-то вроде символа бренда — неизменной моделью Louis Vuitton. Пока в начале 2000-х не произошло возрождение сумки благодаря коллаборации с японским художником Такаси Мураками. Мураками перекрасил классическую монограмму дома в яркие цвета (а также украсил её вишнями и цветами сакуры), и Speedy Multicolore оказалась в руках самых фотографируемых женщин того времени — таких как Пэрис Хилтон и Николь Ричи. Сообщается, что коллекция LV у Хилтон была украдена во время ограблений в 2008 году, настолько Speedy была популярна.
Теперь эта коллекция снята с производства, и её можно найти только в винтажных магазинах и на ресейле (У нас на OSKELLY огромный ассортимент сумок из коллаборации Louis Vuitton × Takashi Murakami). В 2019 году Кайли и Кендалл Дженнер были замечены с миниатюрной Speedy Nano Multicolore, после того как их сестра Ким Кардашьян привезла восемь таких моделей из поездки в Японию.
Speedy стала музой и для других художников, таких как Яёй Кусама, которая дважды сотрудничала с брендом, и Стивен Спроуз, который украсил сумку граффити в 2001 и 2009 годах — с разрешения креативного директора Марка Джейкобса, конечно.
В 2011 году появилась самая практичная версия сумки — в четырёх размерах, четырёх классических материалах и с множеством отделок. Сумка Speedy Bandoulière оснащена регулируемым, съёмным плечевым ремнём и застёжкой-молнией. Её можно носить на плече, в руках или на локте. Также можно прикрепить новый ремень к винтажной Speedy через кольца у основания ручек.
Сейчас, когда креативным директором мужской линии LV стал Фаррелл Уильямс, сумка Speedy переживает новый виток популярности. Вдохновлённая стрит-артом и поп-культурой, теперь она перевыпущена в ярких цветах. Она повторяет трапециевидные линии классической модели Speedy, но ее низ специально сделан податливым, чтобы ее можно было складывать и носить как объемный клатч. Напечатанная шелкографией монограмма создает размытый и почти нарисованный вручную эффект. Также Фаррелл презентовал эксклюзивную Speedy из кзотической кожи крокодила, золотых изделий и украшений с бриллиантами , стоимость которой была объявлена в 1 миллион долларов