Интересные факты

Карл Лагерфельд – история легенды мира моды

За более чем 60-летнюю карьеру дизайнер Карл Лагерфельд, скончавшийся 19 февраля 2019 года в возрасте 85 лет, был одной из самых узнаваемых фигур в индустрии моды и за ее пределами. Он был известен своим уникальным стилем и эстетикой, которые были вдохновлены классикой и искусством. Его коллекции всегда были оригинальными и необычными, и он был узнаваем в своей любови к черному цвету и обилию аксессуаров в образе.

Давайте окунемся в историю одного из главных гениев современного мира моды и вспомним ключевые моменты в карьере Карла.

РАННИЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге в 1933 году, под именем Карл Отто Лагерфельд, в семье богатого немецкого бизнесмена. Несмотря на войну, детство Лагерфельда было относительно комфортным. Он провел его под присмотром двух старших сестер Мартой Кристиан и Теей (сводной сестрой от первого брака отца). В 1947 году, когда Лагерфельду было 14 лет, семья переехала в Париж, и он был зачислен в лицей Монтеня, где изучал основы рисования и историю.

«Когда мне было четыре года, я попросил у мамы камердинера на день рождения. Я хотел, чтобы моя одежда была подготовлена, чтобы я мог носить все, что захочу, в любое время дня. Я был фанатом одежды. И был без ума от моды, поэтому одевался по-разному и менял образы, по крайней мере, четыре раза в день» – говорил Карл в своем интервью.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ В МИРЕ МОДЫ

Первый прорыв Лагерфельда произошел в результате конкурса дизайнеров, организованного Secrétariat International de la Laine в 1954 году. Эскиз шерстяного пальто Карла занял первое место и привлек внимание Пьера Бальмана, в то время одного из самых известных французских кутюрье, который был там судьей. В результате он предложил Лагерфельду должность своего помощника. Вскоре невероятный талант Карла стал очевиден всем, и в возрасте всего 20 лет он был назначен арт-директором модного дома дизайнера Жана Пату. Он оттачивал там свое мастерство в течение пяти лет, работая в основном над коллекциями от кутюр, развивая широкий спектр навыков насмотренности и эстетики, которые сослужили ему хорошую службу на протяжении всей его карьеры.

СОЗДАНИЕ ИМЕНИ

Недовольный работой под руководством других, но еще не готовый открыть свой собственный дом, Карл Лагерфельд стал одним из первых в мире приглашенных дизайнеров одежды в 1962 году. Его работа для различных брендов по всей Европе в конечном итоге привела его к Chloe, где он получил предложение от основателя Габи Агион поработать вместе с рядом других кутюрье. В течение трех лет он получил единоличное творческое управление домом в свои руки. Он стал известен своим романтическим и свободолюбивым дизайном, и оставался там до 1983 года. За время, проведенное в Chloe, он попал на международную карту моды благодаря его коллекции SS74, состоявшей из 200 луков. Вскоре после этого WWD назвал Лагерфельда «самым оригинальным» дизайнером ready-to-wear одежды в Париже.

Однако, не удовлетворенный лишь одним модным домом под своим руководством, Лагерфельд работая в Chloe, вскоре привлек внимание Fendi, когда-то знаменитого дома, который переживал тяжелые времена и отчаянно нуждался в возрождении. Лагерфельд, очевидно, был более чем готов к этой работе и оставался креативным директором бренда с 1965 года до конца своей жизни, превратив его в один из самых известных и желанных брендов в мире. Кстати, лого, теперь узнаваемое по всему миру, изобрел для бренда именно Карл.

В это время Лагерфельд продолжал свою внештатную работу, создавая модели от кутюр для итальянского бренда Tiziani вплоть до 1969 года, где одним из его самых важных клиентов стала знаменитая голливудская актриса Элизабет Тейлор.

CHANEL ЭРА

Когда его контракт с Chloe закончился в 1983 году, Лагерфельд покинул бренд и стал новым креативным директором Chanel. Первоначально работая только неполный рабочий день (по слухам, с зарплатой в 1 миллион долларов). В это время Лагерфельд был разочарован медленными темпами производства и сопротивлению изменениям и новым веяниям, тех, кто уже работал в бренде. Говорят, что сотрудники не поддерживали движение Лагерфельда к модернизации и недружелюбно относились к его команде.

«Когда я возглавил Chanel, все говорили мне: «Не трогай этот бренд. Он мертв. Ты ничего не можешь сделать. И я сказал себе: «Мне нравится, что люди так думают. Теперь давайте посмотрим, как я докажу всем обратное» — признался Карл в 2017 году.

И хотя его дебютная коллекция получила неоднозначные отзывы, а журналисты и критики заявили, что Лагерфельд «сделал слишком много того, что нельзя делать Chanel, и слишком мало того, что нужно делать», а его выбор отсылал к эстетике и архивам дома двадцатых и тридцатых годов, а не к его знаменитому возрождению 1950-х годов. Лагерфельд продолжал процветать в бренде почти четыре десятилетия, став почти таким же синонимом Chanel, как и сама Коко, и в своей всегда новаторской манере воплотил новую модную традицию – показ, как невероятное и незабываемое шоу.

В то время, как Лагерфельд экспериментировал с более эффектными подиумами в Chloe, именно в Chanel он нашел финансирование и творческую поддержку, чтобы дать волю своему воображению. Нанимая с самого начала знаменитых моделей, таких как Джерри Холл, Линда Евангелиста и Инес де ла Фрессанж, дизайнер, хоть и выбирал постоянно Гран-Пале в качестве места своего проведения, но показ никогда не выглядел одинаково дважды. От наборов с гипертрофированными огромными туфлями и сумочками до интерьера в стиле роскошной виллы на берегу моря, супермаркета, круизного лайнера, горнолыжного курорта и парижских крыш — не случайно Chanel был самым популярным шоу в рамках Недели моды в Париже.

«Его работа на протяжении более чем тридцати лет позволила превратить Chanel из классического французского модного дома в глобальный супербренд», – исполнительный директор британского совета моды Кэролайн Раш

ЛАГЕРФЕЛЬД И СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД

Несмотря на непростой старт в Chanel, и продолжая работать над многочисленными коллекциями для Fendi каждый год, в 1984 году ориентированный на успех Лагерфельд решил, что пришло время запустить свой одноименный лейбл. Предлагая более минималистичные и статичные образы, чем роскошные меха Fendi и твидовые костюмы Chanel, бренд Карла Лагерфельда, как и сам дизайнер, характеризовался присутствием большим количеством черных, облегающих силуэтов и многочисленными деталями. Это был мгновенный успех, и к 1988 году Лагерфельд подписал контракт с Steilmann на производство более доступной линии, под названием KL by Karl Lagerfeld.

Однако, этого было недостаточно, и чтобы доказать неустанную трудовую этику, которой славится Лагерфельд, в 1992 году он добавил еще один модный дом в свой список, снова вернувшись к Chloe. И хотя запоминающаяся рекламная кампания с Линдой Евангелистой привлекла к дому международное внимание, на этот раз его пребывание в должности было не таким успешным. После пяти лет на посту креативного директора Лагерфельда сменила 25-летняя Стелла Маккартни, которая вывела бренд на новые коммерческие высоты.

В последующие годы он также снимал рекламные кампании для Fendi и Chanel, а также работал редактором для ряда глянцевых журналов. Фотография стала одной из его самых больших страстей, и привела его к многочисленным выпущенным арт-книгам. Это, в свою очередь, поспособствовало открытию книжного магазина Лагерфельда 7L в Париже в 1999 году. А год спустя — к основанию Editions 7L, издательства, посвященного работам по визуальному искусству и фотографии.

 

МАССОВОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ

Возможно, благодаря его знаменитой «Coca-Cola диете», которая привлекла к имени Лагерфельда внимание людей, далеких от мира моды, нулевые стали для Карла Лагерфельда знаковыми. В 2004 году он стал первым дизайнером, создавшим коллекцию с масс маркет брендом H&M. Эта линия была распродана практически сразу, что положило начало новой эре коллабораций «high end и high street». Его одноименный бренд также был продан Tommy Hilfiger Corp в том же году, и, хотя это положило конец линии KL by Karl Lagerfeld, это также ознаменовало период международной экспансии и добавления линии аксессуаров и денима.

Десятилетие завершилось двумя большими наградами. В 2008 году имя Лагерфельда было добавлено в Le Petit Larousse Illustré (французская версия Оксфордского словаря английского языка), а в 2010 году он был награжден премией Couture Council Fashion Visionary Award Нью-Йоркского технологического института моды — особой наградой, учрежденной специально для Лагерфельда.

Конечно, пока все это происходило, работа Лагерфельда в Chanel и Fendi все еще шла своим чередом, а оба дома существенно росли. Итак, несмотря на то, что недавно он приобрел свое самое ценное сокровище — кошку по имени Шупетт, которая, как известно, путешествовала на частном самолете и имела трех служанок, Лагерфельд провел 2012 год в дороге – объединившись с Карин Ройтфельд, Лагерфельд создал The Little Black Jacket – передвижную фотовыставку, изображающую его муз в культовой куртке дома.

ДО КОНЦА

Неостановимый и всегда стремящийся к большему, даже в последнее десятилетие своей жизни Карл Лагерфельд добился ряда инновационных результатов. В 2015 году он представил свой первый показ «Haute Fourrure» для Fendi, что сделало его единственным дизайнером, который провел два показа в течение одной и той же Недели высокой моды. В том же году он также добавил детскую линию к своему одноименному бренду и начал издавать The Karl Daily — сатирическую газету, в которой публиковались его зарисовки и фотографии.

Аплодисменты продолжались. В 2015 году Лагерфельд получил награду за выдающиеся достижения на церемонии вручения наград British Fashion Awards, а в 2017 году он получил награду имени Джона Б. Фэйрчайлда от WWD, и, что наиболее престижно, мэр Парижа Энн Идальго лично вручила ему награду, медаль Grand Vermeil, после модного показа Chanel в 2017 году.

19 февраля 2019 года, всего за несколько дней до показа осенне-зимней коллекции Fendi, в Париже скончался Карл Лагерфельд. Несмотря на то, что ему было 85 лет, это объявление стало неожиданностью для мира моды, и единственным признаком плохого состояния здоровья было то, что он не поклонился после январской презентации Chanel. Из-за его хорошо известной неприязни к похоронам Лагерфельд был похоронен на небольшой церемонии, а его прах развеяли рядом с прахом его матери Элизабет и его покойного партнера и друга Жака де Башера. На посту креативного директора в Chanel его сменила Виржини Виар, а в Fendi — Сильвия Вентурини Фенди, ранее креативный директор мужской линии одежды и аксессуаров. Одноименный бренд Karl Lagerfeld продолжил свое существование под руководством назначенного Лагерфельдом Хун Кима, который черпал вдохновение в архиве из более чем 60 000 фотографий и эскизов покойного дизайнера.

Карл Лагерфельд оставил за собой огромное наследие в мире моды и продолжает быть одним из самых влиятельных дизайнеров всех времен. Его талант и вклад в индустрию никогда не будут забыты. Это не только о вещах, которые он создал, но и о направлении, которое он задал в его бесконечном энтузиазме, с которым он брался за любую работу. Лагерфельд совершил революцию не только в рамках поверенных ему брендов, но и в моде в целом.  Благодаря его видению эта закрытая некогда
сфера стала частью мира искусства и знаменитостей, омолодившись и став более смелой.

 

oskellyblog