
Наоми Кэмпбелл: знаковые образы культовой супермодели
Нуждается ли Наоми Кэмпбелл вообще в представлении? Одна из первых супермоделей 90-х, Наоми ведёт невероятно успешную карьеру уже более четырёх десятилетий. Её актуальность никогда не угасала — она по-прежнему остаётся одной из самых востребованных моделей. Наоми обладает одной из лучших походок в индустрии, бесконечно длинными ногами, пронизывающим взглядом на подиуме и обаятельной улыбкой. Она украсила более 500 обложек журналов, выходила на подиум для самых знаменитых дизайнеров — от Versace до Аззедина Алайи — и позировала для крупнейших фотографов модной индустрии, включая Стивена Мейзела, Патрика Демаршелье и Питера Линдберга. В этом материале вспоминаем самые культовые образы Наоми — как на подиуме, так и за его пределами.
Наоми на показе Alaïa AW 1991-1992
Отношения между Аззедином Алайей и Наоми Кэмпбелл выходят далеко за рамки привычных отношений дизайнер — муза. Это нечто большее. Наоми называет Алайю одним из самых близких людей в своей жизни и с любовью обращается к нему «Папа». Они познакомились в первый же день Наоми в Париже — ей тогда было 16. Оставшись одной в незнакомом городе без денег, она по приглашению другой модели пришла на ужин к Алайе. «С тех пор, когда бы я ни приезжала в Париж, я всегда оставалась у него. Он выделил мне отдельную комнату — и она до сих пор у меня есть. Моя мама не хотела, чтобы я ходила по дискотекам, и он тоже не пускал меня. Один раз я сбежала через окно в такси. Когда он узнал, переселил меня в комнату прямо над своей, чтобы, если я и хотела уйти, мне пришлось бы пройти через его комнату», — рассказала она в интервью The Independent в 1998 году. На фото — один из её самых культовых образов на показе Alaïa сезона осень-зима 1991/1992: полупрозрачный облегающий комбинезон с леопардовым принтом, украшенный манжетами с рюшами.
Наоми на гала-вечере Вивьенн Вествуд
С тех пор как Наоми впервые вышла на подиум в конце 80-х, она подарила миру множество незабываемых моментов — от исполнения “Freedom” Джорджа Майкла на показе Versace до легендарного взмаха волосами в 1999-м. Однако самым известным (и одновременно самым трогательным) стал её эпичный промах на показе Vivienne Westwood осень-зима 1993 года, когда она упала на подиуме в массивных шнурованных туфлях на гигантской платформе. Ее реакция была на высшем уровне – Наоми улыбалась и шла дальше, несмотря на падение. Спустя несколько месяцев после того, как это происшествие стало сенсацией, модель снова надела те самые скандально известные туфли и клетчатый комплект от Vivienne Westwood на гала-вечере в честь самой Вивьенн Вествуд.
Наоми на церемонии MTV Music Video Awards 1997
Как настоящая муза дома Versace, Наоми Кэмпбелл участвовала в бесчисленном количестве показов итальянского модного дома — как под креативным руководством Донателлы, так и под началом неподражаемого Джанни Версаче, который был не только наставником, но и близким другом Наоми. Её связь с брендом настолько прочна, что она часто носила Versace и за пределами подиума — дважды на балу Met Gala, на многих красных дорожках, а также на церемонии вручения MTV Music Video Awards в 1997 году. Это розовое блестящее мини-платье почти идентично образу, в котором она появилась на театрализованном показе Versace сезона весна-лето 1998. Этот выход Наоми часто копируют или прямо заимствуют, но никто ещё не смог повторить его эффект.
Наоми Кэмпбелл на Каннском кинофестивале 2024
На Каннском кинофестивале 2024 года Наоми Кэмпбелл вдохновлялась… Наоми Кэмпбелл. Модель появилась на лестнице Montée des Marches в платье, созданном Карлом Лагерфельдом для коллекции Chanel осень-зима 1996 haute couture. Это то самое платье, в котором она прошлась по парижскому подиуму в том же году: силуэт «русалка», чередующиеся полосы из пайеток и прозрачного чёрного тюля, а также жемчужины на плечах. Ностальгический жест, который привёл в восторг поклонников моды и стал настоящим fashion-моментом.
Наоми на показе Yves Saint Laurent FW 1987-1988
В возрасте всего 18 лет Наоми вышла на подиум неподражаемого Ива Сен-Лорана в 1987 году, продефилировав в платье, полностью сотканном из воздушного меха кремового оттенка. Именно этот дизайнер прославился тем, что настоял на появлении Кэмпбелл на обложке французского Vogue в 1991 году — её первой для этого издания.
