Наручные часы как инвестиция: главные тренды рынка, которые нужно учитывать при покупке и продаже
Механическим наручным часам дважды предрекали «смерть». В 1950-х годах, когда американская компания Hamilton выпустила первые в истории часы с электронным дисплеем. И в 2010-х, когда случился всплеск популярности технологии smart watch (которая на самом деле появилась еще в 1972 году). Оба раза рынок люксовых часов успешно пережил короткий период турбулентности, а в последние 5-6 лет эксперты и вовсе отмечают рекордный рост продаж по всему миру. Рассказываем, с чем это связано и почему классические наручные часы – один из самых надежных видов инвестиций в наше неспокойное время.
Механические наручные часы – классика вне времени
Если сравнивать механические часы со смарт-часами, то приходится отметить, что они серьезно проигрывают в плане функционала. Механические часы не показывают прогноз погоды и уведомления, не могут отслеживать жизненные показатели, с их помощью нельзя совершать звонки и выходить в сеть. По сути, механические модели выполняют только две функции: показывают дату и время.
На первый взгляд кажется, что механические часы за прошедшие столетия с 1810 года (а именно тогда, по некоторым версиям, появились первые наручные хронометры) успели безнадежно устареть. Однако в 2021 году рынок продемонстрировал рекордный рост, а общий объем продаж на аукционах по всему миру составил 527 миллионов долларов (на 54% выше, чем в 2020 году). И такой интерес к, казалось бы, устаревшей технологии, объяснить довольно просто. За последние полвека наручные часы утратили исключительно практическую функцию, превратившись в символ статуса и имиджа. А еще один из самых надежных механизмов для инвестирования.
Механические часы как инвестиция
По данным агентства Knight Frank, в 2021 году механические часы занимали второе место в рейтинге инвестиций в предметы роскоши, демонстрируя среднегодовой прирост в цене в 16%. По прогнозам экспертов Market Watch, эта тенденция сохранится вплоть до 2028 года, а механические наручные часы останутся одним из самых ценных активов в портфеле инвесторов. Растет и интерес к часовым аукционам. Так, в прошлом году влиятельный аукционный Дом Phillips продал изделий на общую стоимость 25 миллионов долларов. Самым дорогим лотом оказались Omega Speedmaster «Tropical Broad Arrow», которая ушла с молотка за 3 миллиона долларов (между прочим, этой винтажной модели уже более 64 лет!).
Ключевые игроки
Швейцарская часовая индустрия занимает более 54% международного рынка: из 1,2 миллиардов часов, проданных за год, в среднем 29 миллионов были созданы швейцарскими мастерами. Самым узнаваемым брендом в мире, разумеется, остается Rolex, однако, если смотреть статистику по рыночным долям, то ситуация несколько иная. Так, 18% рынка занимается бренд Swatch, 16% – холдинг Richemont, а Rolex лишь на третьем месте с 12-процентами доли рынка. Следом за ними расположилась американская Fossil и французский конгломерат LVMH(каждая из них занимает по 5%), а также японские Citizen (4%) и Seiko (3%).
Независимые часовые производители
Инвесторы проявляют интерес не только к крупным игрокам, но и к независимым часовым производителям, таким как George Daniels, Roger Smith, Christian Klings and Philippe Dufour. В прошлом году швейцарский часовой мастер Филипп Дюфур установил исторический рекорд среди частных производителей: одна из его моделей была продана за 5,2 миллионов долларов США.
Самые дорогие модели
По данным Knight Frank Index, на статус главной инвестиции 2022 году претендует модель Rolex Daytona. Следом за ней – Explorer и Submariner (также Rolex). Продажи винтажных часов Omega также остаются высокими, что свидетельствует о том, что исторические модели продолжают оставаться более желанной инвестицией, чем современные варианты.
Женские наручные часы
Наручные часы претендуют на статус главной инвестиции в предметы роскоши не только среди мужчин, но и среди женщин. И если для коллекционеров мужчин часы – это вопрос больше имиджа, то женские модели можно назвать настоящим шедевром ювелирного искусства. Так, самые дорогие женские механические часы были проданы на аукционе в 2014 году – модель Graff Hallucination, усыпанная редчайшими цветными бриллиантами была продана за 55 миллионов долларов. К популярным ювелирным и часовым домам также относятся Chopard, Cartier, Harry Winston и Piaget.
На нашей платформе сделали подборку механических наручных часов от ведущих люксовых брендов. Модели от Rolex, Omega, Hubolt, Ulysse Nardin и других марок станут не просто выгодной инвестицией, но и идеальным дополнением к любому модному образу.