Интересные факты,  Тренды

Показ Jacquemus в Версале: Урожай чувств в коллекции SS26

Симон Порт Жакмюс продолжает идти наперекор индустрии. Дизайнер последовательно противопоставляет себя мейнстримной моде: его подиумы — не глянец Парижа, а пыльные тропы Прованса — отсылка к родным местам и семейным корням. Вдохновением для новой коллекции Le Paysan (в переводе с французского — «Крестьянин») стала простая, но поэтичная жизнь его предков. На мудборде — архивные фото его семьи, среди которых — бабушка Клэр, одетая во всё чёрное, с корзинами зелени в руках. Это не стилизованный мотив, а прямая связь с настоящим — и с мечтами маленького Симона, который шил одежду из подручных материалов.

Версаль в новом прочтении

Показ прошёл в сырой, неотделанной оранжерее Версаля — пространстве, где величие не отвлекает от смысла. Однотонные стены, рассеянный свет, один ряд стульев и открытые окна с видом на апельсиновые деревья. Стартовый образ — ребёнок, открывающий тяжёлую дверь моделям — как символ перехода мечты в реальность.

Поэзия Прованса

Коллекция — визуальный рассказ: мешковатые платья, объёмные фартуки, передники, нарочито пышные юбки. Простые ткани — хлопок, лен — превращались в архитектурные силуэты. Некоторые платья напоминали пышные деревья, другие отсылали к французским десертам: кожаная куртка, например, повторяла форму миндального «callison». Воротнички-фишю, платки, нижние юбки и плиссировка — элементы крестьянской одежды переработаны через призму высокой моды. Но и чувственности бренд не утратил: на подиуме появились воздушные платья из тюля и шифона, шлейфы, крой «летучая мышь».

Утилитарность и точность в мужских образах

Мужские образы в коллекции также приобрели особую глубину. Они кажутся обращением к британским аристократам, когда-то отдыхавшим в Провансе, но интерпретированы с утончённой строгостью. Жакеты без лацканов, простые брюки, серые и песочные оттенки — всё подчёркнуто скромно, но благородно. Отдельный жест — модели, прижимающие к груди соломенную шляпу и кожаный клатч в форме лука. Жакмюс отметил, что мужская одежда теперь составляет почти половину продаж prêt-à-porter.

Урожайные акценты

Придерживаясь своей «provence» эстетики, дизайнер не ограничился только формами и тканями — он пошёл дальше и буквально принёс урожай на подиум. В коллекции появились «овощные» аксессуары, выполненные с филигранной точностью: связка чеснока, поднос с вишней, клубникой и помидорами — всё из кожи. Одна сумка была соткана из искусственного розмарина, другая повторяла форму лука-порея. На одном из образов — ящик в форме фермерского лотка, в котором модель нёс несколько классических сумок Jacquemus. «Вот мой урожай», — будто говорил он.

Между прошлым и будущим

Коллекция «Le Paysan» получилась теплой и сентиментальной, особенно в контрасте холодных стен Версаля. Это попытка примирить прошлое с настоящим, воспоминания с мечтами. Его подход к созданию коллекции подчёркивает не только любовь Жакмюса к ремеслу, но и его особое чувство юмора и трепетное отношение к наследию. В мире, где многие стремятся быть «вне времени», он мастерски воссоздаёт образ прошлого — и превращает его в будущее моды. В этой коллекции хорошо чувствуется та самая линия, за которую Жакмюс никогда не переступает: он остаётся честным перед собой и своим зрителем.

oskellyblog