«Портрет леди» и ее доспехи – аромат Frederic Malle
Мы часто ассоциируем парфюм с определенным периодом времени: Angel Mugler и культовый Calvin Klein CK One — квинтэссенция девяностых. Daisy Marc Jacobs и Dolce & Gabbana Light Blue — синонимы 2000-х. Другие ароматы, которые, возможно, не соответствовали определенным тенденциям, теперь используют более классические ноты.
Несмотря на дату выхода, в 2010 году, “Portrait of a Lady” кажется вневременным ароматом. Его создатель, Фредерик Маль, описывает его так – «старый мир встречается с новым». Сочетая элегантность розы с современной базой из пачули и сандалового дерева, он уже более десяти лет сохраняет свою головокружительную репутацию, а количество поклонников продолжает расти.
Основатель Editions de Parfums с более чем тридцатилетним опытом, Фредерик Маль является лидером современной парфюмерии. Но что же “стоит” за «Портретом леди» и почему он навсегда останется классикой?
«Парфюмерия немного похожа на коллаж. Мы часто начинаем либо с запахов природы, либо с сырья, либо даже с уже существующих духов», — объясняет Маль.
«Идея «Portrait of a Lady» пришла от аромата, который мы только что закончили – Géranium pour Monsieur. Его намного теплее остальных — это то, что мы создавали трепетно и терпеливо: немного мускуса, сандала, бензоина, прикосновение пачули и немного амбры».
Назначая себя «издателем», а своих парфюмеров «авторами», Маль маркирует каждый аромат именем “носа”, стоящего за ним. Таким образом, обладательницы “Portrait of a Lady” знают его автора по имени – Доминик Ропион. Он также является парфюмером “Géranium pour Monsieur”, “Carnal Flower” и “Vetiver Extraordinaire”.
«У нас всегда есть эта маниакальная идея – заново изобрести колесо. Я подумал, что это, возможно, наш шанс создать совершенно новую породу теплых, объемных ароматов, похожих на кожу», — говорит он. «Поначалу мы были вроде как довольны, но потом они перестали быть уникальными. Они стали более общими. Это было похоже на один приятный ритм, который повторялся — как в лаунж-музыке. И поэтому мы задавались вопросом, что делать».
Обсуждение и эксперименты над «Портретом леди» продолжались в течение шести месяцев. «У нас был разговор о парфюме Guerlain под названием Nahema и об аккорде розы в нем. Моя теория заключалась в том, что это было сделано определенным образом, теория Доминика заключалась в том, что это было сделано абсолютно по-другому. А потом мы посмотрели друг на друга и подумали: «О, может быть, мы просто возьмем этот аккорд розы и добавим его большую часть в продукт. Это было, наверное, самое большое озарение за мои тридцать с лишним лет в парфюмерии. Это было потрясающе — полностью изменить мир ароматов».
Буйная турецкая роза в верхней ноте Portrait of a Lady – это 400 цветков на 100 мл, если быть точными. Его сердечные ноты: черная смородина, малина и гвоздика, которые создают сладкий баланс между элегантной цветочной верхней нотой и теплой базой из пачули, сандалового дерева и ладана, которые легли в основу первоначальной концепции. Помимо этого, «Portrait of a Lady» — это аромат, который рассказывает историю даже спустя десятилетие – изысканность, определенная доля сексапильности и «бесконечная грация» — вот настроение, которое описывает Маль.