Путь к вершине мира моды – Фиби Фило и эра «Old Céline»
Эстетика минимализма с акцентом на качество и функциональность родилась не вместе с ней, а расцвела благодаря ее безошибочному вкусу. Фиби Файло — это практически миф мира моды, в котором она способна превратить все, к чему прикасается в чистое золото. Ее творческое руководство Chloè и Céline соответственно с 2001 по 2006 и с 2010 по 2018 год вывело французские бренды на вершину. И вдруг любимый дизайнер огромной женской аудитории уходит со сцены, что становится поворотным моментом для Céline.
Фиби родилась в Париже и с раннего возраста проявляла сильный интерес к искусству. Здесь свою роль сыграла мама дизайнера, работающая галеристом. Талант раскрылся, когда на свое 14-летие Фиби получила в подарок швейную машинку – первым изделием стал купальник, вдохновленный сценическими костюмами Мадонны. Поступив в одну из лучших академий дизайна Central Saint Martins в Лондоне, Фиби познакомилась со Стеллой Маккартни, которая в последствии станет ее руководителем в бренде Chloè в 1997 году. Так и начался путь Файло на вершину модного Олимпа.
Период с 2008 по 2018 год навсегда останется в истории. Когда Бернар Арно предложил Фиби Фило стать творческим руководителем Céline, после восьми лет непостоянства и ухода Майкла Корса в 2004 году, он знал, что делает правильный шаг. В течение 10 лет Фиби создаcт для Céline эстетику минимализма, которая выходит за рамки сезонных тенденций и, следовательно, предвосхищает то, что будет актуально, сделав акцент на устойчивости и принципе «меньше – значит больше». Бренд тех лет с аксант эгю называют не иначе, как «Old Céline» – буржуазный, комфортный и по-хорошему интеллигентный. Одежда, обувь и аксессуары, выпущенные в это время, отличались простотой кроя и элегантным дизайном, благодаря которому зародился феномен «новой роскоши». Ее безупречный вкус отражается в изделиях бренда, которые стали сочетать в себе чувственность и функциональность с современным и нестандартным подходом. Сумки – отдельная веха для Фиби в Céline. Под ее руководством была выпущена не одна, как бы сейчас сказали, «it bag»: модели Cabas, Luggage, Clasp, Box Bag и Classic по-прежнему являются предметами коллекционирования. Это редкость, но существует мнение, что у «Old Céline» есть потенциал достичь уровня Hermès, в категории инвестиционной привлекательности. Помимо неизменной эстетической привлекательности, качество Old Céline на высоте – у изделий невероятно долгий срок службы.
Но истинный гений британского дизайнера заключается в ее необычных стилевых решениях. Например, В 2013 году она впервые выводит Birkenstock на подиум, как в монохромном, так и в «furry» варианте. Чувствительность к противоположностям, которые притягивают – женственность и практичность, линейность и асимметрия – делают ее видение Céline настоящим культом.
Очарованные мощной аурой, исходящих от смелых, но сдержанных образов, доступных только внимательному взгляду, множество женщин влюбились в коллекции Файло. Появилось даже название для обожателей – The Philophiles. «Это разные женщины, но с одинаковой любовью к одежде, которая предполагает и новые веяния, и в то же время сделана на века, далеко за пределами быстрого темпа модных тенденций» – говорила Фиби. Насколько неправильными могут показаться пара мохнатых сандалий под костюмом, надетый на встречу? Благодаря своему смелому выбору Фиби Фило становится символом расширения прав и возможностей женщин и их эмансипации. Она заслужила уважение своих последователей, гордящихся тем, что покупает одежду, созданную для женщин женщиной, у которой есть постоянная работа и личная жизнь в перерывах между созданием коллекций и показов. После ухода Фиби из Céline, бренд потерял, можно сказать, культовую фигуру. Но ее последователи до сих пор надеются на ее громкое возвращение в индустрию, а пока скупают коллекции времен Фиби, присягнув на верность ей и эре «Old Céline».
Одним из самых желанных предметов для The Philophiles является рубашка Foulard из коллекции весна-лето 2011, которую Канье Уэст выбрал для своего выступления на фестивале Coachella. Его трудно отследить, и он очень редко появляется на сайтах перепродажи.
У Файло был талант к созданию уникального, но сексуального дизайна обуви. Для сезона Весна/Лето 2013 Фиби создала туфли-обманки , изображающие голые пальчики на ногах с педикюром, которые пользовались огромным успехом как среди модных блоггеров, так и среди любителей моды.
Это платье было создано специально для всех ценителей искусства. Для своей коллекции весна-лето 2017 Фиби Файло черпала вдохновение у французского художника Ива Кляйна. Фирменный синий цвет и формы одной из его известных картин «Anthropométries de l’époque bleue», созданной в 1960 году, были вплетены в платье.
Продажи вещей pre-owned Céline эпохи Фиби постоянно растут. Это явление, полностью противоречащее круговороту моды – старое предпочли новому.
Но почему? Несомненно, это способность Файло проектировать «как женщина для женщин». Создавать вещи, которые были бы практичны и красивы в равной степени. «До того, как она начала работать в Celine, fashion сфера была совсем другой, — говорит Сабрина Маршалл, соучредитель сайта перепродажи предметов роскоши Re-See, на котором «Old Céline» входит в тройку самых востребованных брендов. «Она изменила мир моды. Фиби знала, как сбалансировать мечты и реальность того, как на самом деле должна одеваться современная женщина».