Камелия, голова змеи и клевер: культовые символы в ювелирных коллекциях брендов
Для многих современных женщин ювелирные украшения – это не просто стильная деталь образа. Это отражение их стиля жизни, внутреннего мироощущения, принципов и приоритетов. И, конечно, талисман, который приносит удачу и хранит любовь! Различные символы можно найти и среди изделий ведущих ювелирных Домов. Для марок определенные узоры и паттерны становятся не просто отличительной чертой, но и особенностью, за которую их так любят поклонники. Мы в Oskelly , кажется, тоже уверовали в силу талисманов, поэтому решили написать отдельный материал про культовые символы в ювелирных коллекциях брендов. А еще сделали подборку украшений, которые обязательно принесут вам удачу!
Van Cleef & Arpels – Четырехлистный клевер
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Одним из самых известных символов удачи считается четырехлистный клевер, в магическую силу которого верят по всему миру. Верил в нее и французский ювелир Жак Арпельс. По легенде он нашел заветный четырехлистник во время прогулки. Вдохновившись идеальными формами и симметрией растения, Арпельс решил создать украшение, которое стало бы воплощением осязаемой удачи. В результате в 1968 году на свет появилось первое изделие Van Cleef & Arpels в коллекции Alhambra. По задумке дизайнера, кулоны, кольца и браслеты в форме четырехлистного клевера должна были служить напоминанием о том, что каждый человек сам является творцом своего счастья. Впоследствии ювелиры Van Cleef & Arpels стали создавать четырехлистники из малахита, лазурита, оникса и других благородных камней (а, как известно, каждый камень приносит счастье в разных сферах жизни). Благодаря такому решению изделия из коллекции Alhambra и по сей день пользуются любовью поклонников.
Chopard – Сердце
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Дом с большим сердцем», – именно так говорят о себе представители швейцарской компании Chopard. Своим главным символом хранители наследия Луи-Улисса Шопара во главе с Каролиной Шойфеле не случайно выбрали именно сердце, ведь этот талисман понятен людям по всему миру. Впрочем, у Chopard сердце ассоциируется не только с любовью между мужчиной и женщиной – это также знак щедрости и заботы о ближнем. При помощи филигранных изделий ювелирный Дом обращается к «женщинам с Большим Сердцем», которые разделяют идеалы компании. Не случайно бренд руглярно проводит благотворительные акции – часть средств с продажи украшений из коллекции Happy Hearts направляется в специальные фонды, в том числе в фонд «Обнаженные сердца» российской модели Натальи Водяновой.
Bvlgari – Голова змеи
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Змея, без сомнения, является самым узнаваемым мотивом итальянского Дома Bvlgari – причем не только ювелирной коллекции Serpenti, но и линии аксессуаров. На первый взгляд ядовитая змея – не самый очевидный выбор для бренда (ведь что привлекательного можно найти в смертоносной рептилии?). Но, согласно философии компании, она является символом женственности, трансформации и перерождения, а также ассоциируется с мудростью, хитростью и внутренней силой. Благодаря столь широкой трактовке с 1940-х годов наручные часы в виде извилистого силуэта змеи, а впоследствии браслеты, кольца и колье остаются одним из главных объектов желания. Среди поклонников Serpenti была и Элизабет Тейлор, которая не расставалась со своим талисманом во время съемок в картине «Клеопатра».
Chanel – Камелия
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Коллекция Haute Joaillerie Camelia французского Дома моды Chanel вдохновлена простотой и нежностью цветка камелии. «Моя жизнь была подобна жизни дамы с камелиями», — любила говорить Габриэль Шанель. По одной из версий цветок Коко вручил ее возлюбленный Артур Кейпел. Для дизайнера бутон камелии служил напоминанием о самой сильной любви в ее жизни, и после трагической гибели Артура Шанель в течение многих лет приносила на его могилу букет прекрасных цветов. Согласно другой легенде, в 1913 году Шанель прогуливалась по пляжу и случайно заметила росший у дороги белоснежный цветок. У камелии нет шипов, благодаря чему она является воплощением простоты и чувственности. А еще у растения нет собственного запаха, который мог бы перебить аромат любимых духов Chanel № 5. На протяжении всей истории Chanel камелия украшает не только ювелирные изделия, но и аксессуары, а также одежду и обувь в новых коллекциях бренда.
Cartier – Пантера
Посмотреть эту публикацию в Instagram
На протяжении более 100 лет грациозная пантера украшает самые изысканные творения Дома Cartier. Хищница является символом бесстрашия и свободы, а изделия из коллекции Panthère de Cartier воплощают силу характера обладательницы статусных украшений. Впервые дикая кошка появилась в эскизах Cartier еще в 1914 году, но только в 1930-х годах ювелир Жанна Туссен смогла полностью раскрыть потенциал этой идеи. Луи Картье назначил свою возлюбленную художественным директором компании вопреки воле своей семьи, но благодаря волевому характеру Туссен быстро завоевала уважение в мире, который исконно принадлежал мужчинам. Не случайно подчиненные называли Жанну не иначе, как Пантерой. Именно благодаря разработкам Туссен хищная кошка и по сей день является одним из символов Cartier наряду с кольцом Trinity и браслетом Love.
Piaget – Роза
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Роза – одно из самых знаменитых цветущих растений, но ее главным в мире поклонником является президент швейцарского ювелирно-часового Дома Piaget Ив Пьяже. Ив любил цветы с детства, поэтому, когда в 1982 году его пригласили стать членом жюри Международного конкурса Новых роз в Женеве, он не смог отказаться от этой чести. В том году безусловным победителем стал цветок французской компании Мейян: их роза победила сразу в трех номинациях, в том числе за свой удивительный аромат. Выведенный сорт было принято решение назвать в честь самого Ива Пьяже, который был настолько тронут этим жестом, что спустя некоторое время Piaget выпустили целую коллекцию украшений Rose. Неувядающие цветы из «сада Piaget» на протяжении почти 40 лет являются самым узнаваемым украшением швейцарского бренда.
Mikimoto – Жемчуг
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пожалуй, ни одному ювелирному бренду в истории не удавалось апроприировать не просто символ, а определенный материал для созданий украшений. Но японскому ювелирному Дому Mikimoto это удалось. Основатель бренда Кокичи Микимото, которого называют Королем Жемчуга, в результате многочисленных проб и ошибок сумел вывести идеальную розовую жемчужину. Впоследствии он основал бренд Mikimoto, который заново раскрыл покупателям красоту и совершенство классических жемчужных украшений из особого сорта Акойя.
Versace – Голова Медузы Горгоны
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Каждый, кто влюблялся в Медузу, не мог ее забыть», – говорил Джанни Версаче, которого еще в детстве заворожил этот пугающий образ из Мифов Древней Греции. Для итальянского дизайнера греческая мифология стала одним из главных источников вдохновения в творчестве. Поэтому, когда встал вопрос, какой логотип выбрать для модного Дома Versace, Джанни не задумывался, и отдал предпочтение Медузе Горгоне. Для Версаче Горгона была символом не столько коварства, сколько чарующей женской красоты. Сестра Джанни Донателла продолжает традиции, помещая голову Горгоны на массивные ожерелья и браслеты.