Цветовой fashion атлас: Как Christian Louboutin изобрел красную подошву, а Schiaparelli ярко-розовый
Освежающий мятный, оптимистичный желтый, успокаивающий синий. Цвета и оттенки не просто делают нашу жизнь более насыщенной, но и влияют на наши эмоции и настроение. И, пожалуй, лучше всего это понимают модные бренды. Не случайно многие люксовые компании выбирают свой фирменный оттенок, вписывают его в свой ДНК и даже регистрируют в качестве товарного знака – читайте в нашем материале про знаковые цвета брендов!
История красной подошвы Christian Louboutin
Кристиану Лубутену принадлежит заслуга в том, что он сделал женские ноги длиннее и превратил некогда незаметную подошву обуви в дерзкий символ статуса. Так как же появились его столь желанные ало-красные подошвы?
В 1993 году Лубутен задумал сделать туфли, вдохновленные картиной Энди Уорхола «Цветы». Прототип – розовый каблук с карикатурным тканевым цветком – прибыл из Италии. Туфли получились очень похожими на рисунок с картины, но оригинал все равно выглядел намного эффектнее. Несмотря на яркий дизайн, они показались дизайнеру недостаточно яркими. В этот момент он заметил, что его ассистентка красит ногти красным лаком. Лубутен одолжил у нее флакончик и тут же покрыл лаком подошву обуви. Выкрашенная красным цветом подошва тут же стала отличительной чертой Christian Louboutin. Правда, основателю марки пришлось несколько раз обращаться в суд, чтобы защитить свой товарный знак.
Забавно, что бизнес с мировым достоянием, так сказать, закрепился на такой крошечной вещи, как флакончик лака для ногтей. Как яркие подошвы сделали туфли такими популярными? Как говорит Лубутен:»Мужчины подобны быкам. Они не могут устоять перед красной подошвой». И если бы ассистентка не накрасила ногти именно в тот момент, они могли бы никогда не стать частью фирменного стиля Christian Louboutin!
История оттенка «Шокирирующий розовый» Эльзы Скиапарелли
В 1954 году автор книги об Эльзе Скиапарелли написал, что «В детстве Скиап, безусловно, была трудной девочкой. Она и сейчас такая». Поскольку автором была сама Скиапарелли, она, вероятно, знала, о чем говорила. ‘Определенно сложная« в данном случае было понятием растяжимым. Это касалось всего: от того, как в детстве она пыталась украсить цветами все лицо (уши, брови, волосы…), до того, как, повзрослев, она создавала авангардные дизайны.
Стиль Скиапарелли, современницы Коко Шанель, не мог быть более необычным. Если первая была символом элегантной сдержанности, то ее итальянская соперница дала волю своему воображению: шляпки, похожие на туфли на высоком каблуке; свитера, юбки с изображением огромных лобстеров. Ее эстетика была щедро приправлена сюрреализмом и дерзостью. Такому изобилию требовался соответствующий цвет, и Скиапарелли нашла его в розовом. Естественно, не простом. Это был не бледный оттенок, характерный для искусства 18—го века. Нет, это был яркий, решительно дерзкий оттенок — в конце концов, его вскоре назвали «Shocking Pink« – и он стал ее фирменным знаком. В 1952 году она сделала платье этого цвета для Зазу Габор для съемок фильма «Мулен Руж«, использовала его на упаковке своих духов (которые, конечно же, назывались «Shocking de Schiaparelli«), даже курила сигареты с ярко—розовыми кончиками. Вскоре за Скиапарелли последовали другие. При ее поддержке этот аромат был принят целым поколением бесстрашных, страстных женщин. А когда Мэрилин Монро сыграла роль, закрепившую ее репутацию секс—символа, в фильме 1953 года «Джентльмены предпочитают блондинок«, она выбрала именно шокирующе—розовое платье без бретелек для культового музыкального номера.
Сегодня у розового, возможно, и репутация довольно милого и нежного цвета, но у Скиапарелли и ее коллег это было абсолютно не так. Для них он был ярким властным оттенком, которым обладали те, кто знал, чего они хотят.