В гостях у Коко Шанель: детали интерьера апартаментов легенды мира моды
За фасадом, вдохновленным стилем арт-деко, находится идеально сохранившийся и ультра-роскошный кусочек истории Chanel. Квартира, расположенная на втором этаже дома 31 над флагманским бутиком на Рю Камбон, остается точно такой же, какой ее оставила Габриэль. Сегодня только ограниченному числу вип-гостей с пропуском разрешен доступ в эти апартаменты. Но у нас есть возможность насладиться дизайном и деталями жизни легенды мира моды в этом материале!
Окруженная красивой мебелью и предметами из Древней Греции, Египта, Китая и Италии, а также своими любимыми книгами, дизайнер уединялась в квартире, чтобы работать, читать, мечтать, отдыхать, обедать и развлекать узкий круг близких друзей, прежде чем вернуться в свой номер в отеле Ritz.
В отличие от личного пространства Коко, лестница явно была создана под влиянием арт-деко. Она все еще покрыта кремовым ковром, а стены отделаны зеркальными панелями. Во время модных показов, проходивших внизу, Габриэль Шанель сидела именно на этой лестнице. Благодаря зеркалам она могла видеть все происходящее так, чтобы никто не мог ее видеть. Она хотела знать неподдельную реакцию зрителей – нравилась ли коллекция журналистам и клиентам.
«Интерьер – это естественное отражение души, и Бальзак прав, придавая этому столько же значимости, сколько и тому, как люди одеваются…», — однажды призналась Габриэль биографу Полу Морланду.
- Вход в квартиру Коко – здесь все еще стоит оригинальный ее рабочий стул там, где она его оставила. Низкие стулья использовались для примерок, так как с ними было легче работать с тканью и делать стежки ближе к полу.
- Эту люстру Коко заказывала сама по индивидуальному эскизу. Видите знаковую для бренда цифру «5»?
- Восьмиугольная форма зеркала на стене послужила вдохновением для колпачка парфюма CHANEL No.5. Она повторяет изгибы площади Вандом, которую. Габриэль могла видеть из своего окна в ее резиденции в отеле Ritz.
- Масштаб люстр, экранов коромандельских ширм, зеркал – все отражало ее смелую личность. В интерьере Коко царила эклектика. Классическая французская мебель, антиквариат, итальянские и азиатские мотивы. В то время это было действительно необычно – смешивать Восток, Запад и Юг.
- Вот так выглядит письменный стол, на котором Коко делала наброски своих созданий.
- Все книги Габриэль были в обложках глубокого красного тона – такого же как знаменитая помада и внутренняя подкладка сумок, которые она создавала.
Коко была очень суеверна – признаки этого можно увидеть во всей ее квартире с скульптурами разных животных и религиозными артефактами. Она хотела чувствовать себя защищенной везде и всегда. Сама кутюрье была левом, и она включила свой знак зодиака в свое личное пространство.
- Говорят, что этот пастух со стадом свиней из серебра и драгоценных камней мог быть найден лично Шанель на блошином рынке.
- Коко считала символ пшеницы своим талисманом… здесь она сверкает золотом на переплетах Ветхого Завета.
- Эта крошечная птичья клетка была подарком уходящего на пенсию сотрудника и послужила вдохновением для рекламной кампании духов Coco 1992 года, в которой снялась Ванесса Паради в этих апартаментах на Рю Камбон. Также она послужила прототипом для лимитированных сумок-клеток бренда Chanel.
- Лягушки приносят любовь, удачу, деньги и здоровье. Если вы присмотритесь, то увидите кристалл, помещенный в ее рот. Однажды, когда Живанши сидел в гостиной, кусок кристалла упал с люстры и он поместил его в рот лягушки – камешек оттуда никогда не убирали.
- Изысканные китайские экраны и стенные панели изображают птиц коромандель и цветы камелии, которые стали культовыми кодами модного дома Chanel и продолжают использоваться и по сей день. Они символизируют чистоту и долголетие в Азии и были очень распространены в дизайнах кутюрье.
Далее – салон, где Шанель принимала своих гостей, включая Элизабет Тейлор, Пабло Пикассо, Игоря Стравинского и Сальвадора Дали. Говорят, что она ненавидела двери и закрывала их китайскими ширмами.
- Французский трюм над камином, зеркала с кристаллами с двух сторон, настольные лампы и большая хрустальная люстра украшают гостиную…Верхняя часть двух столов сейчас покрыты черным лаком, хотя изначально они были мраморными. Габриэль Шанель решила снять мрамор и сделать черную лакировку – это может напомнить нам черную традиционную упаковку с логотипом CHANEL.
- Длинный округлый диван для своей гостиной Шанель сама разработала– для нее было важно, чтобы он был удобным и мягким. Решение сделать сделать его из замши, а не из шелка или бархата было очень современным, также он простеган как сумка 2.55, и имеет цвет мокрого песка на пляже в Довиле, курортном городе, где основательница отдыхала и открыла свой второй магазин в 1913 году.
- Эта скульптура руки была сделана для Шанель швейцарским художником Альберто Джакометти, который был крупной фигурой направления ‘Экспрессионизм’ и ‘Сюрреализм’.
Фирменная черно-белая эстетика Коко была повсюду – даже в ванной.