7 азиатских брендов на Oskelly, за которыми стоит пристально следить
В последние годы вы видим устойчивый тренд на то, что центр мировой моды смещается из европейских столиц в сторону азиатских стран. Louis Vuitton презентует новую коллекцию на китайском курорте, Celine выпускают аксессуары эксклюзивно для восточного рынка, а Tiffany & Co., Gucci и десятки других брендов делают ставку на сотрудничество с азиатскими амбассадорами. На этом фоне еще больший вес приобретают исконно азиатские бренды, которые лучше других умеют черпать вдохновение из кей-поп культуры, китайского стритстайла и японских традиций. Вместе с коллегами из Oskelly решили вспомнить бренды, которые расшифровывают для нас азиатские коды и делают восточную культуру более близкой и понятной.
Yohji Yamamoto
Японского дизайнера Йоджи Ямамото величают первым философом в мире моды, а его вклад в развитие мировой индустрии невозможно переоценить. Рубашки ассиметричного кроя, платья в глухом черном цвете, костюмы с элементами деконструкции Yohji Yamamoto стали настоящим откровением не только для соотечественников, но и для взыскательных европейцев. В то время как на западе только зарождался стиль гранж, Ямамото уже вовсю экспериментировал с несовершенством – потертостями, необработанными краями и неровными линиями. Во второй половине XX века дизайнер заново изобрел японскую моду, и сегодня его концептуальный бренд продолжает расширять границы восприятия и интерпретации культурных кодов востока.
Christian Dada
Если Йоджи Ямамото открыл для мира японскую моду, то Масанори Морикава показал нам эстетику молодежной субкультуры Японии. Коллекции его бренда Christian Dada вдохновлены особой атмосферой, царящей в токийском квартале Харадзюку. Это место дало название целому стилю с одноименным названием, который характеризуется свободой выражения и смешением элементов традиционного японского костюма с современными дизайнерскими решениями. Восточные мотивы в сочетании с чисто западными приемами позволяют бесконечно экспериментировать с эклектичными образами. Это игра, в которую пытаются играть итальянские и французские бренды, вплетая в новые коллекции азиатские fashion-находки. Однако до мастерства Масанори Морикава им пока далеко.
Kenzo
Kenzo – французский бренд, но с азиатскими корнями. Модный Дом был основан в Париже в 1970-ом году японским экспатом Кензо Такадой. Дизайнер признавался, что столица Франции разочаровала его своей холодность и чопорностью, и ему хотелось раскрыть перед парижским бомондом новый красочный мир. В своих коллекциях Такада смешивал две вещи, которые вдохновляли его – Японию и джунгли. Яркие краски, природные принты, струящиеся ткани стали визитной карточкой Кензо. Бутик Kenzo в Париже и по сей день остается маленьким филиалом Японии в самом сердце Европы и настоящим оазисом в мире минималистичной моды.
Ambush
Сегодня японский бренд Ambush можно назвать камерной модной империей. А ведь история бренда началась с лимитированной линии украшений, в которых токийская эстетика органично переплеталась с поп-арт элементами. Дизайнер Юн Ан придумала дизайн изделий, с которыми она сама не захотела бы расстаться. Однако со временем необычные украшения привлекли внимание хип-хоп исполнителей, стритстайлеров и хайпбистов, а после полюбились Рианне, Леди Гаге, Канье Уэсту и многим другим голливудским звездам. Сегодня Ambush – один из самых прославленных концептуальных брендов из Азии, ДНК которого выходит далеко за рамки восточных традиций и эстетики.
Sacai
Sacai – главный оплот авангардного направления на азиатском рынке. Основательница бренда Читосе Абэ поставила перед собой цель создать одежду, которая подчеркивала бы женскую силу, но при этом не черпала элементы из мужского гардероба. При этом дизайнер придерживалась максимально практичного подхода в создании коллекций и даже призналась, что в первую очередь ориентируется на коммерческий успех, а не на эффектность нарядов. В результате получаются очень носибельные толстовки и юбки, практичные куртки и костюмы, которые удачно впишутся как в стритвир-образы, так и в повседневный стиль.
SJYP
Из Японии перенесемся в Корею, которая в последние годы претендует на звание не только музыкального, но и модного центра мира. Именно на стыке этих двух направлений супруги Они Пай и Стив Янг (их инициалы и легли в название марки) создали бренд, в котором нашла отражение их любовь к субкультурам и кей-попу. Ассортимент SJYP представляет собой бесконечный гардероб айдолов сцены. Блестящие юбки, ассиметричные блузы, джинсы с заплатами и аппликациями – любой костюм из коллекции дизайнеров автоматически переносит в знаменитый район Каннамгу в центре Сеула.
Undercover
Если в Европе понятие люксовый стритвир появилось благодаря влиянию Вирджила Абло и Демны Гвасалии, то в Азии первопроходцем направления принято считать Юна Такахаши. Главное правило основателя бренда Undercover – никаких правил. Каждая коллекция Такахаши – настоящий творческий бунт в лучших традициях панк-рока против модных канонов. При этом за этой авангардной ширмой продолжают жить восточная концептуальность и отсылки к японским традициям. И каждый поклонник марки может попытаться сам расшифровать этот код. Или просто довериться креативному директору Undercover и позволить себе погрузиться в мир уличной моды Токио.