Подборки

Будет ли винтаж существовать в будущем

Возвращение таких хитов начала 2000-ых как сумка-седло Dior и джинсов с низкой талией говорит о возможном сокращении цикла, под которым понимается винтаж. Ресейл-сайты прошли долгий путь, начиная с момента появления eBay. Некогда бывший сайт поддержанных вещей Depop, где главным инструментом было приложение, недавно вообще добавил функцию онлайн-оформления заказа, функционируя как нечто среднее между инстаграмом и платформой продаж. И, на минуту, у него более 10 миллионов подписчиков. Да, они используют хэштеги и привлекательные тексты, благодаря которым можно больше узнавать о тех или иных товарах, но больше всего внимания Depop уделяют стилю и эстетике. Можете быть уверены: самая интересная фотография в ленте безусловно будет их.

Еженедельно Depop публикуют  статистику своих пользователей, а продавцы тем временем сравнивают их мировой рейтинг (надо признать, высокий). Потому что это – хороший бизнес. Недавнее исследование, проведенное ThredUp, который позиционирует себя как крупнейший ресейл-магазин, оценил рынок перепродажи в США в 20 миллионов долларов, ожидая, что к 2022 году он вырастет до 41 миллиарда долларов. По словам Depop, винтажная одежда, под которой обычно понимаются предметы, сделанные не менее 10 лет назад, в прошлом году составила 40% продаж во всем мире. Впечатляет, не так ли?

FENDI FW 1992

За одним из продавцов Depop, Кори Барнетт из Калифорнии уже следят более 15 000 пользователей – и этого всего лишь после года торговли.

«Моя эстетика бренда вдохновлена спортивной одеждой 90-ых, что делает ее популярной за счет тренда на ностальгию», – сказал 29-летний Барнетт. «Я продаю собственный стиль и те вещи, которые буду носить. При этом мне приходится тратить по пять часов в день только на поиск предметов, которые клиенты в будущем захотят приобрести».

Безусловно, часы потраченные в центрах доброй воли, барахолках и в ресейл-магазинах, вполне окупились. Самая удачная находка? «Венецианская шелковая рубашка Джанни Версаче из 90-ых, которую я купил за каких-то $8, а продал – за $700». Другие популярные сайты, специализирующиеся на винтажных вещах, такие как Mercari, Poshmark и Vestiaire Collective, недавно сотрудничали с известной моделью Ясмин Ле Бон. И на этих платформах Ле Бон продала натурально сокровища: черное мини-платье Alaïa из шерсти, шелковую рубашку Emilio Pucci и стеганую лакированную сумочку Chanel Mademoiselle. Надо заметить, что ничего из этого не было ужасно старым, как обычно думают о винтаже.

Несомненно, влиятельные инфлюенсеры продвигают моду последней эпохи – девяностых, именно поэтому вещи в характерном стиле пользуются особым спросом у покупателей. Ким Кардашьян надевает только винтажный Versace. «Мне нравится бренда на своем пике популярности», – сказала она недавно, а ее младшая сестра Кайли вовсе неоднократно замечена во луках Тома Форда для Gucci периода 1990-ых. А если это не Versace или Gucci, то однозначно что-то с монограммой – например, Fendi. А что же дальше? Возвращение 2000-ых, но, как оказалось, не все к этому готовы.

FENDI SPRING 1998

Прошедший год был годом, когда Dior вернули свою любимую и ужасно популярную сумку-седло начала 2000-ых годов. А это произошло именно из-за ее возрождения на рынке винтажа. А продается эта сумка буквально со скоростью звука. Но в эпоху, когда все и вся мгновенно перепродается онлайн, может ли само понятие «винтаж» исчезнуть?

Эмбер Бутчарт, историк моды и лектор Лондонского колледжа моды, так не считает.

«Раньше я был покупателей винтажа у одного из люксовых брендов, и у нас уже был этот разговор, примерно лет 10 назад», сказала Бутчарт. «Люди всегда беспокоились о будущем винтажной моды и твердо убеждены, что с ним все кончено – винтажа больше не будет. Но он никуда не денется. Всегда будет рынок ресейла, пока люди в принципе носят одежду».

Тем не менее, она добавила «Сама отрасль определенно меняется, и модные циклы становятся короче. Раньше один цикл составлял 20 лет, а сейчас может и 5 лет. Таким образом, мы наблюдаем тенденции, которые вернутся уже через небольшой период времени. В любом случае, кто-то может назвать хотя бы один тренд пятилетней давности? Что такого случилось с одеждой в 2013 году? Собственно, ничего».

Сложно предсказать, как будет выглядеть будущее винтажа и какие именно стили будут вспоминаться за последние 10 лет. Потому что ничего нового не происходит: все новое, как говорится, это хорошо забытое старое.

«Когда мы переживаем эпоху, довольно сложно иметь основополагающее представление о ней в целом. Возможно, вы сможете представить, как будущие поколения будут видеть ее, но достоверности здесь нет и не будет», – сказала Бутчарт. «Мы не можем сказать, в будущем легко оглянемся и узнаем моду 2010-ых, потому что этого не было и не будет (пока) в истории».

Действительно, сегодняшняя мода – вещь условная. Сезон от сезона, год от года – нет никакой сменяемости, и едва ли вы отличите платье летней коллекции от зимней. Безусловно, есть мастхэвы, но срок их «годности» столь же скоротечен, как букет свежесобранных цветов. Сегодня вы покупаете сумку Cult Gaia, а завтра вам придется с ней распрощаться – приелась. И только вещи по-настоящему знаковые возвращаются к нам из других эпох, более интересных и характерных. Ничего нельзя сказать ни о 2010-ом, ни о 2015, ни о 2018, поскольку набор одних и тех же тенденций одинаков. Единственное, через время возможно вспомнят Old Celine и Рафа Симонса для Calvin Klein, но что будет с винтажом в целом – неизвестно. Но его существование в будущем стопроцентно.

[product id=2518][product id=343][product id=2510][product id=18054]

[link link=https://oskelly.ru/products?search=VINTAGE]

oskellyblog