Интересные факты

Фирменные цвета брендов: как Tiffany стал бирюзовым, а Hermès оранжевым

Освежающий мятный, оптимистичный желтый, успокаивающий синий. Цвета и оттенки не просто делают нашу жизнь более насыщенной, но и влияют на наши эмоции и настроение. И, пожалуй, лучше всего это понимают модные бренды. Не случайно многие люксовые компании выбирают свой фирменный цвет, вписывают его в свой ДНК и даже регистрируют в качестве товарного знака (чтобы больше никто не мог претендовать на их особенный оттенок!). Как бренд Tiffany & Co стал бирюзовым и почему модный Дом Hermès стал ассоциироваться с оранжевым – читайте в нашем материале про фирменные цвета брендов!

Tiffany & Co

фирменные цвета брендов

Для ювелирного Дома Tiffany & Co оттенок Pantone 1837 – это не просто фирменный цвет коробочки. Это визитная карточка и один из главных символов бренда. Впервые цвет был использован в далеком 1845 году, когда Чарльз Льюис Тиффани выпустил первый каталог компании в светло-голубой обложке. Со временем оттенок закрепился за каталогом (его так и называют – Blue Book), а позднее стал использоваться для оформления витрин. В 1886 году бренд выпустил первое в своей истории помолвочное кольцо в фирменной голубой коробочке. С этого момента Tiffany & Co стал прочно ассоциироваться с бирюзовым цветом, и в 1998 году компания зарегистрировала торговый знак Tiffany Blue®. А Институт цвета Pantone дал ему официальное название «1837 Blue» – в честь даты основания бренда. Впрочем, так его называют разве что сотрудники компании. Поклонники марки говорят о нем не иначе, как «Цвет Тиффани».

На нашей платформе Oskelly вы можете приобрести то самое помолвочное кольцо, фирменный медальон в виде сердца Tiffany, жемчужный браслет, а также серьги, выполненные в узнаваемом нежно-голубом оттенке.

Bottega Veneta

Bottega Veneta bag

Насыщенный зеленый оттенок стал считаться фирменным для бренда Bottega Veneta относительно недавно. И все благодаря молодому дизайнеру Дэниелу Ли, который в 2018 году занял пост креативного директора компании. Ли всего за несколько лет удалось превратить достаточно консервативную марку в один из самых обсуждаемых и «инстаграмных» брендов современности. Среди прочих факторов этому способствовал необычный и яркий ядовито-зеленый оттенок с неофициальным названием Bottega Green, который буквально «поглотил» социальные сети бренда и украсил логотип на официальном сайте. Зеленый доминировал на модных показах бренда, стал визитной карточкой резиновых ботинок Puddle, сандалий Lido, сумки Cassette и Jodie, а также коробки из-под обуви Bottega Veneta. В коллекции Pre-Fall 2021 он появился на платьях, резиновых ботинках и даже тренчах и шубах. К сожалению, в 2021 году эпоха Дэниела Ли завершилась с уходом дизайнера, но поклонники бренда надеются, что зеленый оттенок так и останется отличительной чертой Bottega Veneta (хоть бы, хоть бы).

Hermès

Фирменные цвета брендов

Французский модный Дом Hermès получил свой «фирменный» цвет благодаря случайности. Во время Второй мировой войны компания столкнулась с дефицитом кремово-белой упаковки, которую пришлось временно заменить на оранжевую. Но, как говорил американский общественный критик Альберт Джей Нок, «Нет ничего более постоянного, чем временное»! И со временем оранжевый настолько впитался в ДНК Hermès, что от него уже не смогли отказаться. К сожалению, бренду так и не удалось официально оформить свои права на оттенок и зарегистрировать его в системе Pantone. Но это не делает его менее узнаваемым и культовым. Для тех, кто мечтает приобрести аксессуары Hermès в насыщенном оранжевом оттенке мы сделали специальную подборку, в которой можно найти культовую модель Birkin, клатч, косметичку  (очень выгодно, кстати!) и даже перчатки в фирменном цвете модного Дома.

Valentino

Красный традиционно считается цветом страсти, поэтому не удивительно, что именно он стал источником вдохновения для Валентино Гарвани – основателя итальянского модного Дома Valentino. По официальной версии еще в студенческие годы Гарвани увидел постановку оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Все костюмы были выдержаны в оттенках красного, что произвело на Гарвани неизгладимое впечатление. «Красный — самый лучший цвет. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный», — считал Валентино. Эта идея «красной нитью» проходит через всю его карьеру и в итоге ставит красивую точку. Не случайно его прощальное шоу в 2008 году стало торжеством красного цвета. Новый креативный директор бренда Пьерпаоло Пиччоли сохраняет традиции и щедро добавляет цвет страсти в новые коллекции Valentino.

Christian Louboutin

Итальянский модный Дом Valentino – не единственный бренд, который претендует на красный цвет. Знаменитая красная подошва стала фирменным знаком обувного дизайнера Кристиана Лубутена. Как и в случае с Hermès, цвет закрепился за брендом совершенно случайно. В 1994 году Лубутен выпустил особую пару туфель Pensée, вдохновленных знаменитой картиной Энди Уорхола «Цветы». Несмотря на яркий дизайн, туфли показались дизайнеру недостаточно праздничными. В этот момент он заметил, что его ассистентка красит ногти красным лаком. Лубутен одолжил у нее флакончик и тут же покрыл лаком подошву обуви. Выкрашенная красным цветом подошва тут же стала отличительной чертой Christian Louboutin. Правда, основателю марки пришлось несколько раз обращаться в суд, чтобы защитить свой товарный знак.

Schiaparelli

Эльзу Скиапарелли называли главным экспериментатором моды XX века (как принято сейчас говорить, настоящим визионером). Платье-лобстер, шляпа в виде туфли, украшения, вдохновленные картинами Сальвадора Дали – дизайнер не боялась эпатировать публику. Одним из самых скандальных нововведений Скиапарелли стал фирменный цвет ее бренда – кричаще-пурпурный оттенок. Сама Эльза ласково называла  его «shocking pink» (пер. шокирующий розовый). И для общественности такой выбор действительно стал настоящим шоком. Во времена, когда в моде господствовала лаконичность и строгость, дизайнер предложила взрослым состоятельным женщинам носить эксцентричные платья, жакеты с перьями и невероятные аксессуары, выполненные в самом ярком оттенке из всей цветовой палитры. Спустя годы Pantone официально зарегистрирует этот оттенок под тем самым названием, который использовала сама Эльза. А «наследник» Скиапарелли Дэниел Росберри продолжит использовать «шокирующий розовый» в новых коллекциях Дома Schiaparelli.

Burberry

Заняв пост руководителя Burberry в 2018 году, Риккардо Тиши поставил перед собой амбициозную задачу – сделать так, чтобы бренд полностью апроприировал бежевый цвет. Настоящая миссия невыполнима! В отличие от зеленого Bottega, бежевый – это нейтральный оттенок, который используется в коллекциях многих дизайнеров. Но Тиши с головой погрузился в архивы Томаса Берберри, чтобы доказать исключительное право бренда на этот цвет. Он напомнил нам, что именно Берберри изобрел габардин – шерстяную ткань, из которой создаются знаменитые тренчи. А первый созданный Томасом Габардин был (вы уже догадались?) именно бежевым! Поэтому с этого момента Риккардо возвращает песочные оттенки в коллекции бренда. На платформе Oskelly мы собрали для вас не только культовые тренчи, но и юбки, блузы, а также аксессуары Burberry во всех оттенках бежевого, начиная от песочного и заканчивая нежно-персиковыми тонами.

oskellyblog