Интересные факты

Креативный и дерзкий: Марк Джейкобс – гений современной fashion индустрии

Своим креативным влиянием на модные дома, а также работой над своим собственным брендом, Марк Джейкобс навсегда останется в истории – с 1980-х годов он приносит яркий и дерзкий взгляд в fashion индустрию.

О Марк Джейкобсе

Марк Джейкобс – американский дизайнер из Нью-Йорка, который уже почти 40 лет работает в индустрии моды. В свои подростковые годы он работал на складе Charivari, бутика одежды, известного своими авангардными моделями. После окончания High School of Art and Design в 1981 году Марк поступил в Parsons School of Design, где выделялся среди своих одноклассников, выиграв Perry Ellis Gold Thimble Award и Design Student of the Year в 1984 году. В 1986 году Марк основал свой бренд Marc Jacobs вместе со своим партнером по бизнесу Робертом Даффи.  В 1997 году Марк был назначен креативным директором модного дома Louis Vuitton. Марк пять раз становился лауреатом премии Womenswear Designer of the Year от Совета дизайнеров моды Америки (CFDA), получил награду Accessories and Menswear Designer of the Year и выиграл Geoffrey Beene Lifetime Achievement Award в 2011 году.

Бренд Marc Jacobs

С 1984 года  бренд Марка расширился до серии линий, которые охватывают несколько ценовых категорий:

  • Коллекция Marc Jacobs: флагманский бренд Marc Jacobs — это самая дорогая линия ready-to-wear, включающая женскую, мужскую одежду, аксессуары и духи.
  • Marc by Marc Jacobs: В 2001 году на своем показе весна/лето Марк представил эту «вторичную» линию Marc by Marc Jacobs с более низкой ценой, которая предлагала женскую, мужскую одежду и аксессуары с качеством и креативностью его основной линии до закрытия марки в 2015 году.
  • Косметика Marc Jacobs: линия косметики Marc Jacobs предлагает продукты ухода за кожей и декоративные средства для макияжа.
  • Little Marc Jacobs: детская линия Марка применяет его красочный, дерзкий дизайн к стилю одежды для детей.
  • The Marc Jacobs: в 2019 году Марк выпустил свою новую линию The Marc Jacobs, которая предлагает современную одежду и переиздания ранее популярных моделей в средней ценовой категории.

4 коллаборации Марка Джейкобса в Louis Vuitton
С 1997 по 2014 год Марк был креативным директором Louis Vuitton, французского модного дома. В свое время он не только создал первую линию ready-to-wear, но и сотрудничал с несколькими смелыми визуальными художниками, чтобы придать креативный, современный шарм бренду. Четыре iconic коллаборации, над которыми Марк работал и которые точно нужно знать:

1. Марк Джейкобс и Такаши Мураками: Марк сотрудничал с популярным японским иллюстратором Такаши Мураками, чтобы переосмыслить лого бренда – вдохновением для Мураками послужили аниме и манга, некоторые персонажи даже появились между радужными штампами логотипа.
2. Марк Джейкобс и Стивен Спроус: Марк и художник Стивен Спроус, известный своим граффити-стилем, сотрудничали над коллекцией сумок и аксессуаров, в которой классическое лого бренда превратили в стритовые неоновые надписи. Первое сотрудничество Марка со Спроусом состоялось в 2001 году, а вторая коллекция-трибьют последовала в 2009.
3. Марк Джейкобс и Ричард Принс: Для модного показа Louis Vuitton весна/лето 2008 года Марк сотрудничал с художником Ричардом Принсом, чтобы представить можно сказать «медицинскую коллекцию». Вдохновленная картиной Принса «Медсестра», она была показана экстравагантно – модели носили чёрные кружевные маски с логотипом «LV», преувеличенные медицинские колпаки и прозрачные рубашки в стиле профессиональных халатов.
4. Марк Джейкобс и Яёи Кусама: Японский художник-визуалист Яёи Кусама привнесла свои яркие и сюрреалистические пятнистые мотивы в эту коллаборацию –  Марк разработал коллекцию сумок и одежды, украшенных принтами Кусамы.

Читаем подробнее о колаборациях в нашем блоге https://oskelly.ru/blog/vse-radi-iskusstva-kollaby-lv-s-hudozhnikami/

Кстати, ходят слухи, что Марк Джейкобс присоединился к команде бренда Miu Miu в роли консультанта. Пока неизвестно, какие задачи ему поручены, но последние коллекции Miu Miu напоминают его любимый стиль ladylike, гиперобъемы и многослойность. Это свидетельствует о том, что даже такие гении индустрии, как Миучча Прада тоже нуждаются в советах и помощи других экспертов.

По секрету – советуем присмотреться к этим коллекциям, как к потенциальной инвестиции. Предчувствуем за ними настоящую fashion гонку.

oskellyblog