Интересные факты,  Подборки

Все ради искусства – коллаборации Louis Vuitton с художниками

У искусства и моды поистине «высокие отношения» – эти сферы тесно связаны и влияют друг на друга, и представляют собой пример гармоничного и взаимовыгодного симбиоза. Зачастую, результатами такого союза являются изделия брендов, которые становятся арт-объектами. Louis Vuitton пошли еще дальше — за последние несколько лет коллаборации с художниками стали частью ДНК бренда, сохраняя индивидуальность и уникальность кодов модного дома. Все началось с проектов Марка Джейкобса, который до 2013 года был креативным директором LV – он всегда был неравнодушен к современному искусству. В 2001-м году Марк решился на эксперимент и пригласил художника Стивена Спрауса, чьи неоновые надписи появились в коллекции в виде принтов. Сегодня Louis Vuitton может похвастаться совместной работой с такими талантливыми художниками, как Урс Фишер, Яей Кусама, Такаши Мураками, Ричард Принс и Джефф Кунс. Несомненно, благодаря таким коллаборациям, бренд продолжает быть одним из ведущих в мире моды, вдохновляясь настоящими мастерами искусства. Собрали для вас редкие модели сумок из коллекций Louis Vuitton с известными художниками – читаем и вдохновляемся.

41
LOUIS VUITTON PRE-OWNED
Сумка тоут
98 000 ₽
498 000 ₽
-80%
106
LOUIS VUITTON PRE-OWNED
Сумка с короткими ручками
210 000 ₽

Louis Vuitton X Stephen Sprouse

В 2001 году Марк Джейкобс, как креативный директор LV, хотел обновить знаковую монограмму, добавив в нее новых граней современности – для этого к работе был привлечен Стивен Спраус. Он славился любовью к дизайнам с размытыми границами между модой и искусством и тем, что буквально электрифицировал 80-е годы своими мощными неонами. Стивен мастерски сочетал элементы панка и поп-арта в своих работах – культовые граффити и стилизованные розы перенеслись на разные изделия Louis Vuitton, получив колоссальное влияние уличной моды на ДНК бренда.

Louis Vuitton X  Takashi Murakami

Партнерство с Такаси Мураками стало для бренда культовым – Джейкобс привлек японского художника, чтобы поставить его причудливое, кавайное плетение на мотивах и значках французского бренда в 2003. Эта коллаборация стала одной из самых продолжительных и заставила модниц по всему миру стоять в огромных очередях за заветным айтемом. Мураками рисовал рекламный ролик для Louis Vuitton, оформлял бутики, создал новый вариант паттерна с использованием традиционного логотипа бренда и не менее традиционных для самого Мураками символов, и на протяжении 13 лет выпускал коллекции – Multicolor Monogram, Monogramouflage, Cherry Blossom. Знаменитая модель Speedy с Multicolore Monogram и коллекции с камуфляжным принтом и с цветками розы, пожалуй, были самыми популярными. В 2003—2004 годах она сумка приобрела «it bag», став знаковой для целого десятилетия. Взмахом кисти с монограммой художник, известный тем, что смешивает высокое искусство с образами популярной культуры, оживил классические аксессуары легендарного бренда и привлек внимание средств массовой информации к Louis Vuitton.

Louis Vuitton X Jeff Koons

В 2017 году art-сотрудничество бренда не стояло на месте – Louis Vuitton объединились с Джеффом Кунсом, возможно, самым известным американским современным художником, которого считают приемником Уорхолла. Он доводит привычные, банальные вещи до абсурда, превращая их в гротеск. Его можно узнать по таким инсталляциям, как серия гигантских разноцветных скульптур собак, будто сделанных из воздушных шариков, и работу под названием Gazing Ball ( он собственноручно скопировал 35 известнейших полотен – от да Винчи до Пикассо – и в каждую вмонтировал синий полупрозрачный шар).  Именно на основе Gazing Ball была создана коллекция с Louis Vuitton – такие полотна, как «Мона Лиза»да Винчи, «Охота на тигра» Рубенса, «Марс и Венера» Тициана, «Кувшинки» Моне, «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше были виртуозно перенесены на канву культовых сумок Speedy, Neverfull и Keepall. Не менее интересен и тот факт, что гений китча впервые в истории модного дома переработал его легендарную монограмму, вплетя в нее свои инициалы. Все сумки он украсил кожаной подвеской в виде своего символа – кролика, а внутри можно найти портрет и биографию автора каждой из картин-первоисточников.

Louis Vuitton X Yayoi Kusama

В 2012 году Louis Vuitton выпустил коллекцию «Louis Vuitton & Yayoi Kusama», которая стала настоящим событием в мире моды и искусства. Каждый её элемент был украшен узорами в стиле Кусамы, фирменными разноцветными точками, включая женские сумки, аксессуары, одежду, украшения, а также парфюмерию и даже чемоданы. Сотрудничество вызвало такой ажиотаж, что спустя десять лет команда вновь пригласила ее к творческому партнерству – визуальная гармония монограммы LV, смешанной с пятнами Кусамы, была неоспорима, этот тандем можно назвать “бесконечным и вневременным”. А фасад бутика модного дома, украшенный двигающейся инсталляцией художницы, произвел настоящий фурор и превратил его посещение в перфоманс.

oskellyblog