Интересные факты,  Тренды

Как бренды научились заглядывать в будущее, и кто предсказывает модные тренды на самом деле

Еще никогда за всю историю модной индустрии тренды не рождались и не умирали так быстро, как за последние десять лет. Всему виной Инстаграм и другие социальные сети: стоит какому-нибудь блогеру опубликовать фото с топом-шторкой или сумкой-хобо, как поклонники тут же объявляют настоящую охоту на эти вещи. Впрочем, в этих случаях речь идет скорее о микротрендах. Более глобальные тенденции по-прежнему определяют крупнейшие игроки fashion-индустрии. Но и им нужно как-то предсказывать будущее, чтобы оставаться в теме и не выпасть из потока. И для этого существуют целые компании, которые, подобно искусственному интеллекту из «Матрицы», определяют, какие цвета, принты и фасоны мы будем носить в следующем сезоне. Звучит немного пугающе, не так ли? Так кто же предсказывает модные тренды на самом деле?

Как бренды предсказывают будущее

Те, кто внимательно следит за модными показами в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, знают, что в коллекциях разных дизайнеров в одном сезоне могут встречаться похожие темы. Например, торжество определенного цвета или даже нескольких оттенков. Или использование определенных цветов, фасонов и даже целого модного направления. «Как же так?», — спросите вы. Неужели кутюрье шпионят друг за другом и копируют разработки своих коллег? Или, наоборот, это все из области «коллективного бессознательного», когда одна и та же идея приходит нескольким людям?

На самом деле перед созданием коллекции дизайнеры проводят настоящую исследовательскую работу. Творчество и воображение – это, конечно, замечательно и всегда приветствуется. Но, согласитесь, будет неловко, если в новом сезоне весна-лето модники и модницы пожелают одеваться в стиле развязных 80-х, а вы навяжете им «пуританские» 50-е? Это, разумеется, преувеличение, но, чтобы такие ситуации случались как можно реже, дизайнеры ориентируются на предсказания так называемых трендхантеров.

Кто такие трендхантеры

Трендхантеры – это те самые люди, которые предсказывают тренды и тенденции. Причем очень часто они умудряются «заглянуть» в будущее не на один модный сезон, а на год или даже два вперед. И речь идет вовсе не о «гадании на кофейной гуще». Трендхантеры ориентируются на культурные, социальные события в жизни общества, а также на политику, кинематограф, социальные сети, рекламу – в общем, все то, что может так или иначе оказать влияние на модные настроения и пожелания покупателей. Так, тренхантеры точно знают, что после выхода фильма «Дом Gucci» все начнут охоту за остроносыми ботинками и вещами из гардероба Патриции Реджани. А благодаря фильму Дени Вильнева Дюна вырастет спрос на одежду с элементами футуризма. Впрочем, компании, которые занимаются такой аналитической деятельностью, с легкостью предсказывают и более глобальные тренды.

Кто предсказывает модные тренды

Одна из самых известных таких компаний – Trend Union. Основательницей агентства является госпожа Ли Эделькорт, которая считается главной законодательницей современной моды (возможно, даже более влиятельной, чем сама Анна Винтур!). Тренд-аналитик Ли Эделькорт проводит полномасштабные исследования рынка, и в отчетах ее агентства подробно разбираются тенденции следующего сезона. Начиная от популярных цветов, оттенков, принтов и узоров и заканчивая тканями и фасонами. И эта информация полезна в первую очередь даже не дизайнерам, а производителям тканей и сырья, которым нужно вовремя подстроиться под изменившийся спрос.

Кстати, большинство брендов ориентируются именно на данные Trend Union, когда речь идет о выборе цвета. А вовсе не на предсказания Института цвета Pantone, как многие привыкли думать

Однако по прогнозам Trend Union можно получить представление не только о том, что мы будем носить. Но и, в целом, как будет выглядеть общество будущего (пусть и ближайшего). Так, госпожа Эделькорт уверена, что осознанное потребление станет одним из главных направленией в ближайшие два-три года (если уже не стало). В интервью Forbes Ли отметила, что все больше людей будет ориентироваться на принцип «меньше, но лучше, исключительнее, экологичнее и интуитивнее». И эти позитивные изменения мы можем наблюдать прямо сейчас.

Источник: www.pinterest.ru/pin/292522938301595691

Какой будет мода будущего

Источник: www.pinterest.ru/pin/6262886973317916

В отдельном материале мы подробно проанализировали, как меняются покупательские привычки в современном обществе. Компания thredUP отмечает, как с каждым годом покупатели все больше обращают внимание на экологичность материалов и то, как компании поддерживают устойчивое развитие. К примеру, 45% покупателей (большую часть которых составляют представители поколения Z, а также миллениалы) заявляют, что откажутся покупать одежду у недобросовестных производителей. 2 из 5 опрошенных заявили, что отказываются от новых покупок в пользу вещей из категории pre-owened.

Свои «предсказания» относительно будущего делают и эксперты Oskelly. Так, наши аналитики уверены, что к 2030 году в нашей стране (да и во всем мире) станет еще больше людей, гардероб которых на 50% состоит из подержанных вещей. И сейчас мы достаточно близко подошли к этим показателям! У 85% наших покупателей ресейл-вещи уже занимают в шкафу 15% пространства, а у 3,5% клиентов подержанных вещей даже больше половины из всего гардероба. И основываясь на том, насколько популярны ресейл-платформы среди знаменитостей и инфлюенсеров, мы без всяких трендхантеров можем быть уверены – ресейл ждет блестящее будущее!

oskellyblog