Кто такие амбассадоры, как бренды их выбирают и зачем они вообще нужны
Мир моды стремительно меняется, и fashion-брендам уже недостаточно пригласить для съемок в рекламной кампании голливудских див. Чтобы привлечь к себе внимание более молодой и активной аудитории, дизайнерам приходится сотрудничать с современными инфлюенсерами. Причем оформлять такое сотрудничество приходится порой в срочном порядке – ведь если вы не успеете заключить эксклюзивный контракт с восходящей звездой, то за вас это сделают конкуренты. Мы в Oskelly внимательно следим за миром моды и всегда радуемся новым «бракам», заключенным между celebrity и брендами. А потому решили вспомнить самые яркие примеры плодотворного сотрудничества. Но для начала выясним, кто же такие эти амбассадоры и чем они должны заниматься (не только ведь красиво наряжаться и блистать на красных дорожках, верно?).
Кто такие амбассадоры
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Амабссадор – это не просто лицо бренда. В переводе с французского этот термин означает «посланец», что как нельзя точно отражает суть явления. Brand ambassador – это представитель компании из числа знаменитостей и инфлюенсеров. Человек, который защищает ее ценности, соответствует tone of voice марки, является олицетворением идеалов, которые бренд хочет донести до конечного потребителя. Амбассадор поддерживает имидж компании, продвигает ее продукцию и популяризирует среди своих поклонников и своей аудитории. Выбирая нескольких амбассадоров, компания создает вокруг себя комьюнити людей, выбору которых доверяют покупатели. Однако не стоит думать, что в таком сотрудничестве заинтересованы только сами бренды. Для знаменитостей контракт с уважаемым модным Домом – это возможность повысить свой авторитет и в очередной раз заявить о себе.
Чем занимаются амбассадоры
Хотелось бы сказать, что в обязанности амбассадора входит только выбор красивого образа из последних коллекций бренда и позирование перед камерами (это была бы не жизнь, а сказка!). Но на самом деле все гораздо прозаичнее, а деятельность амбассадоров регулируется строгими контрактами. И здесь все зависит от того, насколько жесткими будут условия, выдвинутые компаниями. Так, некоторым знаменитостям в течение срока действия договора нельзя появляться на публичных мероприятиях в нарядах от конкурентов или пользоваться косметикой других брендов. Кроме того, в контракте прописывается, что звезда не может подвергать риску репутацию Дома неосторожными высказываниями (и тем более развязным поведением!). Зато амбассадоры принимают участие в съемках рекламных кампаний, посещают мероприятия от лица бренда, бесплатно выгуливают стильные образы и неплохо зарабатывают на этом.
Как их выбирают
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Выбор бренд-амбассадора – крайне сложный и ответственный процесс. Ведь пятно на репутации знаменитости отбрасывает тень на всю компанию. Не случайно в случае скандала бренды тут же разрывают контракт с «провинившимися». И речь идет вовсе не о пресловутой культуре отмены. А о том, что бренд начинает ассоциироваться со своим амбассадором. Показательным здесь является кейс модного Дома Prada, который разорвал контракт с китайской актрисой Чжэн Шуан всего через неделю после заключения контракта. В сети всплыла неприятная история, касающаяся личной жизни Чжэн, и пользователи сети обрушили свой гнев (нет, не на саму Чжэн) на Prada, потребовав бойкотировать марку. Чтобы избежать таких ситуаций, представители компании проводят жесткий отбор, изучают прошлое кандидатов, их стиль жизни, достижения, увлечения и личную жизнь. И, конечно, немаловажно, чтобы амбассадор «вписывался» в ДНК бренда. Нам, к примеру, сложно представить, что Chanel пригласят на роль своего представителя, к примеру, хип-хоп певицу Карди Би Зато мы в Oskelly знаем немало других удачных примеров сотрудничества между знаменитостью и fashion-брендом.
Примеры удачного сотрудничества
Valentino – Зендая
Идеальным амбассадором для итальянского Дома моды Valentino стала звезда «Эйфории» и «Дюны» Зендая Коулман (которую мы привыкли называть просто Зендаей). По слухам, кандидатуру актрисы лично выбрал сам креативный директор марки Пьерпаоло Пиччоли. «Зендая является воплощением всего того, чем бренд является сегодня, и какие ценности отстаивает», – цитирует слова дизайнера издание WWD.com. И действительно: в сотрудничестве со стилистом Лоу Роучем актриса превратилась в настоящую звезду ковровых дорожек. В настоящее время Зендая часто появляется на премьерах фильмов именно в нарядах Valentino, привлекая к бренду внимание более молодой аудитории.
Gucci – Måneskin
Бывают случаи, когда сотрудничество между брендом и знаменитостями предопределено судьбой. Но в случае с Gucci финальное слово сказали фанаты. После триумфального выступления Måneskin на «Евровидении» поклонники буквально атаковали социальные сети итальянского бренда с требованием сделать участников рок-группы амбассадорами. В Gucci к прислушались к мнению клиентов и не ошиблись: Дамиано Давид, Виктория Де Анджелис, Итан Торкио и Томас Раджи буквально рождены, чтобы представлять на красных дорожках образы, созданные дизайнером Алессандро Микеле.
Chanel – Кристен Стюарт
Поклонники звезды «Сумерек» Кристен Стюарт в штуку предполагали, что американская актриса оказалась в рабстве у Chanel. А как иначе объяснить то, что на официальных мероприятиях Кристен появлялась исключительно в нарядах французского модного Дома? На самом деле, кандалы на Стюарт никто не надевал: просто актриса стала амбассадором бренда, согласившись не только сниматься в кампейнах, но и представлять интересы Chanel на модной арене. И сколько бы критики ни закатывали глаза при взгляде на модные образы Стюарт, для нее контракт с модным Домом стал браком, заключенным на небесах. Не случайно Chanel поддержали свою любимицу на съемках фильма «Спенсер: тайна принцессы Дианы». Идеальный пример партнерских отношений и двустороннего сотрудничества!
Chanel – Лили-Роуз Депп
На протяжении истории у Chanel было немало муз и амбассадоров, о которых мы рассказали в одном из прошлых материалов. Однако самым «ценным приобретением» для бренда за последние годы стала дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа Лили-Роуз. Знакомство Лили с креативным директором Карлом Лагерфельдом состоялось благодаря матери – Ванесса была одной из любимых муз кутюрье. Карл моментально распознал потенциал Лили, и в 2015 году девушка заключила свой первый серьезный контракт с Chanel, превратившись в звезду подиумов и рекламных кампаний. Сейчас Лили продолжает сотрудничество с Chanel уже под руководством Виржини Виар.
Dolce & Gabbana – Дева Кассель
Дева Кассель – еще одна юная модель, которой роль абмассадора фактически перешла по наследству. Мать Девы – актриса Моника Беллуччи была главной музой творческого дуэта Стефано Габбана и Доменико Дольче. В 2019 году дочь Моники и французского актера Венсана Касселя подписала свой первый контракт именно с итальянским модным Домом, став амбассадором бренда и лицом парфюмерной линии Dolce & Gabbana.
Louis Vuitton – BTS
Впрочем, в последние несколько лет люксовые бренды все чаще стали приглашать к сотрудничеству не голливудских знаменитостей, а представителей азиатской или K-поп культуры. И здесь одним из самых удачных примеров сотрудничества являются рекламные кампании французской марки Louis Vuitton с южнокорейским бой-бэндом BTS, который «гремит» на весь мир с 2017 года. Безвременно покинувший нас в ноябре 2021 года руководитель мужской линии бренда Вирджил Абло пригласил артистов стать глобальными представителями Louis Vuitton. Вирджил считал, что такое сотрудничество позволит сделать модный Дом более молодежным и объединит люкс с современной культурой. Вирджил в своем выборе не ошибся: BTS – мегапопулярный музыкальный коллектив с миллиардами просмотров на YouTube и 60 миллионами подписчиков в Инстаграме (для сравнения, у американской группы Imagine Dragons всего 5 миллионов). Так что совместный кампейн с BTS добавил бренду охватов и популярности не только среди корейской молодежи, но и любителей поп-культуры по всему миру.
Louis Vuitton – Чон Хо Ен
Азиатский рынок остается одним из самых перспективных для люксовых брендов (один только за 2021 года Китай оккупировал 32% рынка роскоши!). Не менее привлекательна для брендов и Южная Корея, на которую конгломерат LVMH возлагает большие надежды. Не случайно за прошлый год Louis Vuitton обзавелся сразу несколькими амбассадорами из этой страны. Среди них оказалась молодая актриса Чон Хо Ен (да, та самая, которая сыграла очаровательную воровку в сериале «Игра в калмара»!). В сентябре прошлого года мини-сериал Netflix стал самым популярным шоу за всю историю существования стримингового сервиса, а исполнители главных ролей моментально превратились во всеобщих любимцев. Представители Louis Vuitton действовали быстро и наверняка: тут же заключили контракт с Чон Хо Ен, сделав актрису амбассадором бренда.