Легенда мира моды: Роберто Кавалли и его любовь к природным мотивам
ROBERTO CAVALLI
«…абсолютно каждый модельер мечтает одевать русских женщин.
Они не боятся выглядеть сексуально и чувственно.
Даже у итальянок это иногда граничит с вульгарностью».
Мы привыкли к именам дизайнеров, постоянно появляющимся в fashion- поле, но за новым всегда стоят те, кто внес в индустрию моды колоссальный вклад. И забывать этих гениев просто нельзя. Один из них Роберто Кавалли, которого называли бунтарем, экспериментатором и художником моды. Его не стало в апреле этого года, но наследие Роберто навсегда останется в истории «хай фешн» индустрии.
Молодой Роберто никогда не отличался хорошей успеваемостью в школе, казалось, его интересовало все, кроме нее. Однако, плохие оценки не помешали ему позже открыть свою маленькую мастерскую, где он разработал инновационную технологию печати на ткани и одежде, а в 1970х запатентовал технику нанесения и печати рисунков на коже.
«У меня была идея печатать на коже. Я использовал кожу для перчаток с французского кожевенного завода, а когда начал печатать, увидел, что из кожи можно шить вечерние платья… в розовом цвете — невероятно», — сказал он.
Кожа с принтом, аналога которой не было, позволила ему заполучить заказы от самых известных модных домов, включая Hermès и Pierre Cardin. Именно благодаря им он получил свои первые крупные гонорары, которые и заставили его задуматься о создании собственного бренда одежды. И вот уже в 1972 году Роберто Кавалли открывает свой первый бутик в Сен-Тропе.
Как известно, в 70х бурно развивается общественное движение — хиппи. И дизайнер, обладая высокой интуицией, подхватывает идеи этой субкультуры. Хиппи-одежда была свободной, яркой и красочной, и он решил создать коллекцию на свой вкус, взяв за основу лоскутное шитье и применив технику пэчворк – сшивал разноцветные кусочки принтованной кожи, окрашивал куртки и дубленки, создал джинсы с разнообразными узорами.
К середине 1990-х бренд Cavalli был очень известен, но особо пристальное внимание критики обратили на него, когда Роберто Кавалли объявил бойкот доминирующему минимализму, называв его «скучным» – тогда его обсуждал весь глянец. Роберто Кавалли был первым, кто начал смешивать разные фактуры в одном изделии – кожа, джинсовая ткань и перья – выглядело очень эпатажно и эффектно. В это же время запускается и Just Cavalli – молодежная линия.
Дизайнер открыто объявляет два важных составляющих стиля модного Дома Cavalli – женщина и ее чувственность. Причем у него не было единого идеала. «Я обожаю женщин. Всех!». К этому он также добавляет, что она «должна иметь характер, сильную индивидуальность и никогда не должна бояться быть свободной».
2000е — период расцвета бренда, когда гламур стал востребованным как никогда. В аутфитах Роберто постоянно появляются Джей Ло, Spiсe girls, Бейонсе и другие знаменитости.
Именно Кавалли переосмыслил моду на animal-принт. Не менее любимым дизайном для него было проявление форм и оттенков флоры и фауны – они были буквально визитной карточкой Роберто.
«Я не просто люблю анималистичный принт — мне нравится всё, что создала природа. Я начал с цветов, наблюдая за орхидеями. Заметил, что у рыбы потрясающая чешуя, оценил красоту кожи змеи и шкуры тигра. Я понял, что Бог — лучший дизайнер и начал копировать его».
В 2007 году Роберто Кавалли объявил о коллаборации с H&M – совместная коллекция была благосклонно встречена покупателями и поклонниками бренда. Ожидаемо, в дизайне ведущую роль играли принты дикой природы.
Сейчас каждый из нас узнает Cavalli лишь только взглянув на эти природные мотивы. Мягкая кожа, деним, лоскутное шитье, обволакивающие и струящиеся ткани, глубокие вырезы, мех, блестки, стразы – за это любят Роберто. Он дал женщинам все самые яркие инструменты для самовыражения. Хотя в линейке есть и одежда для мужчин.
Его не стало 12 апреля 2024 года. Если рассказывать о его победах на любовном фронте, то материала хватит еще на одну статью. Любовь к женщинам была у него на первом месте. У Кавалли осталось шестеро детей, младший из которых появился на свет, когда модельеру было 82 года.
Его бренд RC– еще одно его детище, которое живет и развивается. И хотя дизайнер давно передал его в руки другой компании, с 2020 года его креативным директором является Фаусто Пульизи, который поддерживает дух и бунтарство, энергию свободы и женственности бренда, заложенное отцом-основателем Роберто Кавалли.
Одна из последних коллекций – Fall 2024 Ready-to-Wear