Топ-7 брендов в категории люксовый streetwear, которые создали современную уличную моду
Еще каких-то 15-20 лет назад высокая мода и streetwear существовали в абсолютно разных плоскостях, а их аудитории практически не пересекались. Однако за последние десятилетия ситуация изменилась кардинальным образом. Бренды уличной моды наконец отвоевали свое право быть представленными в категории люкс, а европейские модные Дома с богатой историей стали чаще вдохновляться эстетикой улиц и молодежными субкультурами (вспомнить хотя бы Givenchy и новые коллекции от Мэтью Уильямса). Спасибо за это мы можем сказать маркам-первопроходцам – брендам, которые сформировали современную уличную моду и фактически создали понятие люксовый streetwear. Рассказываем про их особенности и ищем классные товары для женщин и мужчин на Oskelly!
Off-White
«Толстовка – современная версия костюма», – однажды заявил дизайнер Вирджил Абло, и эти слова можно смело назвать главным слоганом его бренда Off-White. Выпустив первую коллекцию марки в 2012 году, Вирджил исполнил мечту взрослых состоявшихся мужчин и женщин, которые хотели носить не только строгие костюмы и деловые жакеты, но и расслабленные худи, хулиганские футболки и широкие брюки. С легкой подачи Абло streetwear (как бы странно это ни звучало) вышел за пределы улиц и поселился на обложках глянцевых изданий. Оверсайзный крой, яркие принты, фирменная полоска в сочетании с приемами деконструкции и DIY (пер. «Сделай это сам») возвели Off-White в статус настоящего культа, а его влияние не только на уличную моду, но и на модную индустрию в целом невозможно переоценить.
Vetements
В ДНК концептуального бренда Vetements нашли отражение мета-ирония, постмодернизм, эстетика видеоигр, а также принципы деконструкции, которые основатель Демна Гвасалия почерпнул во время работы в Maison Margiela. С 2014 году шоурумы марки остаются центром притяжения для сникерхэдов и хайпбистов, а горячие лоты из новых коллекций моментально приобретают статус sold-out. Секрет успеха марки в том, что команда анонимных дизайнеров Vetements не боится полностью менять правила игры. В их руках футболки и свитшоты получают люксовый вайб, а при помощи современных технологий VR создается мода будущего, перед которой не могут устоять не только стритстайлеры, но и гламурные it-girls.
Balenciaga
Оставив Vetements в руках своего брата Гурама, Демна Гвасалия принялся трансформировать Balenciaga – французский Дом с более, чем 100-летней историей. Буквально за пару лет у руля бренда Демна превратил Balenciaga в самую желанную марку поклонников стритвира, а также главного поставщика fashion-образов для Канье Уэста, Ким Кардашьян и других знаменитостей. Очки в половину лица, сумки в виде мусорных мешков, кэтсьюты, полностью скрывающие лицо – самоирония и отказ от стигм центральной линией проходят через все новые коллекции модного Дома. Впрочем, и новой классики в ассортименте предостаточно – от худи с фирменным принтом до высоких сапог.
Palm Angels
Palm Angels – молодая марка, вдохновленная субкультурой современных скейтеров. В 2015 году дизайнер Франческо Рагацци посетил культовое место Venice Beach в Лос-Анджелесе, где молодое поколение последователей Тони Хоука оттачивали новые трюки. Рагацци задался целью создать бренд, который был призван воспеть эстетику молодости, бунтарства и страсти к спорту. В результате появилась первая коллекция, которая тут же нашла путь к сердцу поклонников неформального стиля. Принты в виде граффити, рисунок плюшевого мишки с оторванной головой, оригинальные спортивные брюки – ассортимент Palm Angels придется по вкусу не только молодым скейтерам, но и всем кумирам уличной моды.
Supreme
Если не считать Balenciaga, то главным «старичком» в нашем списке является стритвир-лейбл Supreme, основанный в 1994 году. Первоначально марка ориентировалась на представителей хип-хоп и рок-культуры, однако сегодня ее аудитория выходит далеко за рамки молодого поколения. Дизайнер Джеймс Джеббиа вовзел уличную моду в настоящий культ и превратил свитштоты и треники в объект желания хайпбистов. А ведь первоначальная идея была весьма проста: создавать качественную и прочную одежду, в которой можно было бы с комфортом заниматься уличными видами спорта. Демократичная ценовая политика компенсировалась ограниченными тиражами изделий, за счет чего ажиотаж вокруг новых коллекций рос в геометрической прогрессии. Всегда оставаться на слуху марке помогают громкие коллаборации с такими гигантами, как Tiffany & Co, Louis Vuitton, Yohji Yamamoto и многими другими.
AMBUSH
Бренд AMBUSH в первую очередь полюбился фанатам стритвира благодаря брутальным украшениям. Основатели марки Янг-Ки и Юн Ан доказали, что золотые цепочки и кольца могут выглядеть не менее брутально, чем кожаные браслеты с заклепками. Дизайн многих изделий вдохновлен повседневной жизнью: цепь в виде скрепок, брелок в форме пилюли, кольцо-стяжка и серьги в виде металлических открывашек моментально полюбились коллекционерам. На волне популярности в 2016 году дизайнеры запустили линию мужской и женской одежды, в дизайне которой смелая авангардная эстетика сочетается с яркими цветами и динамичными силуэтами.
Fear of God
Если большинство его коллег вдохновлялись уже сформировавшейся эстетикой уличной субкультуры, то основатель бренда Fear of God Джерри Лоренцо решил формировать собственную моду. С его легкой подачи длинные футболки, худи с боковыми молниями и бомберы стали частью униформы для целого поколения рэперов и звезд хип-хопа. В числе поклонников марки оказались такие модники, как Канье Уэст и Джаред Лето, которые регулярно появляются на публике в растянутых рубашках и футболках от Fear of God. Женская одежда бренда не уступает мужской в плане брутального дизайна и выводит представление о гендерно-нейтральной моде на новый уровень.