Интересные факты

Мария Кьюри и Cruise 2026: белая симфония Рима — и прощание с Dior

Круизная коллекция Dior 2026, представленная Марией Грацией Кьюри в Риме – ода самовыражению, искусству и корням. Но для внимательных зрителей вечер был особенно значим: это шоу стало прощальным для Кьюри в роли креативного директора женской линии Dior. И как истинный художник, она попрощалась изящно, через символы и культурные отсылки.

Культурный контекст
Показ прошёл в садах виллы Альбани Торлония — в изысканно романтической атмосфере с чётким дресс-кодом: женщины в белом, мужчины в чёрном. Событие было приурочено к открытию Teatro della Cometa — театра, в реставрацию которого Кьюри и её семья вложили усилия и средства. Коллекция отдала дань его основательнице — графине Анне Летиции (Мими) Печчи-Блант, влиятельной покровительнице искусств, проводившей легендарные «белые балы» в Париже 1930-х. Также одной из многочисленных отправных точек коллекции стала книга La Bella Confusione — роман, действие которого происходит в Риме 1960-х годов. Отсюда и концепция показа: «прекрасная путаница» эпох, культур, эмоций.

Показ стал смелым миксом курортной коллекции и высокой моды — воздушной, романтичной, но с историческим подтекстом. Он начался с четырёх длинных и утончённых ансамблей из двустороннего кашемира, в том числе брючного костюма с фраком. Кьюри отметила: «Это настоящая высокая мода. Некоторые из самых простых вещей — самые трудные в исполнении».

Кружевная фантазия

Позже — парад длинных, стройных, полупрозрачных платьев, утопающих в сложнейших кружевных техниках. Кружевные эффекты были практически бесчисленными: трёхмерные цветы, струящиеся рюши, флоральные мотивы, волнообразные ар-деко оборки, позолоченные сетки, покрытые шёлковой бахромой — и ещё, и ещё.

Кульминацией культурной многослойности стало театральное действо: в этот вечер Кьюри привлекла местных танцоров, одетых в белое костюмерами из римской киностудии Tirelli. Они исполнили комедию дель арте, переходящую в современный балет — отсылка к знаменитому «Белому балу» Мими 1930 года, где гостей снимал Ман Рэй в сюрреалистических исторических образах.

Ватиканские тени

Религиозные мотивы не обошли показ стороной: ключевой момент — «ватиканский конклав» — был олицетворён коротким чёрным пальто с красными пуговицами, напоминающим традиционную одежду кардиналов. Эхо церковных облачений прозвучало и в белых рубашках с глубокими кружевными подолами, напоминающими литургические наряды. Кьюри отметила: «У Мими был дядя — Папа Римский», что добавляет этому образу ещё одну загадочную и почти мистическую связь между личной историей и символизмом коллекции.

Кружевные повязки и Ким Джонс

Тем не менее, самым обсуждаемым элементом стали кружевные повязки на глазах моделей, напомнившие прощальный показ Кима Джонса для Louis Vuitton в 2018 году, где такой аксессуар стал символом ухода. Индустрия восприняла этот жест как ясный знак: Мария Грация Кьюри прощается с Dior. И, как мы уже знаем, это подозрение оказалось правдивым.

Античный финал

Финал коллекции был почти сакральным: золотистые бархатные платья в духе античных богинь и бисерная вышивка тромплей, имитирующая драпировки. Простота пеплоса — одна из главных модных одержимостей Кьюри — вновь заявила о себе. Лишь в самом конце она показала знаковый «корсетный» код Dior, но в своей интерпретации – в виде доспеха. Женщина-центурион. Сильная. Настоящая.

Это было красивое, эмоциональное прощание с эпохой Марии Грации Кьюри в Dior. В этом белом спектакле, в танце, в золотом бархате мы увидели не только итог её пути, но и начало нового. Возможно — вне Dior, но неизменно — от имени женщины.

oskellyblog