Матье Блази – новый креативный директор Chanel
Франко-бельгийский дизайнер, с 2021 года занимавший пост креативного директора Bottega Veneta, присоединится к легендарному французскому дому в 2025 году. Chanel объявил о назначении Матье Блази на должность креативного директора, ответственного за все коллекции haute couture, ready-to-wear и аксессуаров. Это заявление, сделанное в четверг, положило конец нескольким месяцам интенсивных слухов и обсуждений.
После внезапного ухода Виржини Виар из Chanel в июне 2024 года позиция оставалась вакантной, что породило лавину слухов о том, кто займет, пожалуй, самую престижную должность в мире моды. За последние шесть месяцев среди претендентов назывались такие дизайнеры, как Эди Слиман, Симон Порт Жакмюс и Джон Гальяно.
Блази, который переходит из Bottega Veneta, обладает безупречной репутацией, идеально подходящей для Chanel, где требуется разрабатывать 10 коллекций в год (две prêt-à-porter, две haute couture, две pre-коллекции, одну круизную, одну Métiers d’art, а также Coco Beach и Coco Neige). Родившийся в Париже 40-летний дизайнер окончил брюссельскую La Cambre в 2007 году и работал с Рафом Симонсом и Maison Margiela, где получил признание за свою работу в линейке Artisanal. В 2014 году он стал старшим дизайнером в Céline под руководством Фиби Файло, затем перешел к Рафу Симонсу в Calvin Klein на должность вице-президента по дизайну женской и мужской одежды с 2016 по 2019 год.
В 2020 году он стал правой рукой Даниэля Ли в Bottega Veneta, а после его внезапного ухода в 2021 году возглавил бренд как креативный директор, представив свою первую коллекцию в феврале 2022 года. Под руководством Блази Bottega Veneta превратилась в один из самых популярных и желанных итальянских брендо. Несмотря на спад в индустрии люкса, продажи бренда выросли на 4% за первые девять месяцев 2024 года и достигли €1,23 миллиарда, что сделало его самым успешным среди модных домов Kering.
Однако Chanel станет гораздо более серьезным испытанием для дизайнера. В 2023 году выручка компании достигла $19,7 миллиарда, увеличившись на 16% в годовом исчислении, что сделало её вторым по величине люксовым брендом в мире после Louis Vuitton. Бренд, который сейчас возглавляет Лина Наир, удвоил свои доходы за последнее десятилетие, и это назначение сыграет ключевую роль в следующем этапе роста.
«Я счастлив и горд присоединиться к замечательному дому Chanel. С нетерпением жду встречи с командой и начала новой совместной главы», — заявил Блази.
Матье Блази приступит к своим обязанностям в 2025 году.