Тренды

Прогулка по Манчестеру с Chanel Pre-fall 2024

На показе Chanel Métiers d’Art 2024, на улице Томаса в северном Манчестере (métiers d’art обозначает ремесленную работу Chanel различных видов, представленную в этой коллекции), креативный директор Виржини Виар нашла подлинное равновесие, сочетая личную привязанность к месту с тематикой, тесно связанной с красивой одеждой, и чувством того, что эти вещи созданы для сильных, независимых женщин.

Исторически — конечно, под руководством предшественника Виржини Виар — Chanel всегда был о шоу. Великий Карл Лагерфельд проводил свои показы на улицах Гаваны, Кубы, в ангарах аэропортов Лос-Анджелеса, на специально построенных фантазийных площадках, таких как бакалейный магазин, казино, шале и библиотека. Виар продолжила эту традицию для дома, но разница в том, что она делает это с ноткой, которая кажется немного более приземленной. Ее коллекции обычно о молодой женщине, свободно передвигающейся по миру, вероятно, в обуви без каблуков и свободных силуэтах. Героиня Виар прекрасно умеет быть сексуальной, но она также может быть утонченной. Простыми словами, она женщина, которая обожает создавать одежду для других женщин. И она показала это на фоне города, который она так глубоко любит.

Виар выбрала дождливый Манчестер по нескольким причинам. Во-первых, она давно увлекается панковским, юношеским вайбом и музыкальной историей города. Во-вторых, связь Габриэль Шанель с британским наследием, прежде всего через ее iconic использование твида и английских техник кроя. Под музыку, включающую рок из разных эпох, таких как New Order и Joy Division, модели шагали по тротуарам в костюмах и твидовых комплектах «technicolor», с мини-юбками и бермудами и представили целый ассортимент современных Mary Jane.

Коллекция «Métiers d’art» оказалась менее прямолинейной в своей интерпретации первоисточника и намного больше вдохновленной ностальгией по десятилетиям, когда музыкальная сцена Манчестера была на пике своей популярности: насыщенные цвета, объемные силуэты до колена и выше были заимствованы из 70-х, 80-х и 90-х годов, и были переосмыслены брендом.

Есть более прямые ссылки на облик, который мы ассоциируем с рок-н-роллом, такие как: свободное оранжевое пушистое и черное пальто в перьях (очень напоминающее Penny Lane), бордовый свитер с длинным рукавом поверх объемной черной блузки с короткими рукавами. Особенно это прослеживается через аксессуары: головные уборы в стиле «newsboy», чулки до бедра, очень длинные шарфы и сочетающиеся бини встречаются повсюду.

Виар также обновила платья в стиле baby doll и сорочки 1960-х годов, добавив кружевную отделку и сложную вышивку, некоторые украшены жемчужными нитями, а другие дополнены футбольными шарфами с логотипами. Коллекция предлагает что-то для каждой женщины в любом возрасте, что является еще одним свидетельством демократичного и практичного видения Chanel.

Как сказано в заметках к коллекции, Виар хотела, чтобы она была «о чувствах». И в самом деле, в конце концов, ведь в этом и заключается великолепие показа. Chanel, возможно, твердо укоренился в Париже, но его показы и коллекции по-настоящему глобальны – по ощущениям, вдохновению и, конечно же, по охвату – «Cruise» привел нас в Лос-Анджелес, а теперь «Métiers d’art» пересекает Английский канал в Манчестер, исторически считавшийся первым индустриализированным городом в мире и известный как место рождения некоторых из самых влиятельных рок-групп, от Joy Division и New Order до Oasis и The Smiths.

oskellyblog