Станет ли новый байопик о Марии Каллас отправной точкой для тренда «Каллас-кор»?
Анджелина Джоли прекрасно разбирается в искусстве приковывать внимание. Вне зависимости от фильма, трудно сосредоточиться на чём-то или ком-то ещё, когда она появляется в кадре. Однако в её новом проекте — фильме «Мария» Пабло Ларраина, основанном на жизни знаменитой оперной певицы Марии Каллас, — Джоли встречается с редким и сильным соперником: роскошно созданным гардеробом, за который отвечал мастер костюма Массимо Кантини Паррини.
Образ, миф и реальность: новая интерпретация жизни Марии Каллас
Кем была настоящая Мария Каллас? Учитывая бурную карьеру греческой оперной певицы американского происхождения и её роковую красоту, этот вопрос волнует многих. Теперь попытаться найти ответ на него предстоит Анджелине Джоли, которая исполняет главную роль в фильме «Мария» — новом биографическом фильме, раскрывающем женщину за кулисами «Ла Дивина». Особую роль в этом играет изысканный гардероб героини, созданный Массимо Кантини Паррини.
В фильме одежда символизирует разные периоды жизни Каллас. Авангардные костюмы представляют её самые запоминающиеся выступления, тогда как роскошные шерстяные пальто и изысканные платья подчёркивают её (иногда противоречивую) светскую жизнь. Большие очки, сверкающие броши и другие драгоценные акценты, встречающиеся в фильме, олицетворяют перфекционизм, пронизывающий её рабочую этику и личность. Иными словами, «Мария» — это визуальный фейерверк, достойный не просто дивы, а абсолютной иконы.
Мода как искусство: как костюмы помогают понять Марию Каллас
Режиссер Пабло Ларраин уже не раз погружался в психологию и стиль культовых женщин XX века. (Достаточно вспомнить «Джеки» 2016 года или «Спенсер» 2021 года.) Для воссоздания эстетики Каллас он обратился к итальянскому художнику по костюмам Массимо Кантини Паррини, который обладает одной из самых впечатляющих коллекций исторической одежды в Европе. «Мне повезло, что Мария Каллас была одной из самых фотографируемых женщин своего времени», — говорит Кантини Паррини.
Кантини создал более 60 костюмов для Джоли, включая точные копии – платье, в котором Каллас появилась на дне рождения Джона Ф. Кеннеди, или её культовый костюм для постановки «Медея» в миланском театре «Ла Скала». «У неё всегда было собственное мнение о том, что носили её персонажи», — отмечает Ларраин, вспоминая близкие отношения Каллас с великими дизайнерами её эпохи, от Кристиана Диора до Ива Сен-Лорана.
Ещё более сложной задачей стало воссоздание одежды последней недели жизни Каллас, на которой сосредоточена значительная часть фильма. Он одел Джоли в широкие пальто, шляпы с широкими полями – и почти все исключительно в темной палитре. В сценах с вокальным педагогом Ларраин хотел, чтобы героиня выглядела как будто в маскировке. В роскошных интерьерах своей квартиры она носит мягкий вязаный халат — нечто вроде кокона. «В те последние недели она чувствовала себя не очень хорошо», — говорит Кантини Паррини. «Я хотел показать, как одежда становилась ее защитой в символическом смысле».
Гардероб – визитная карточка
Конечно, костюм — ничто без актрисы, которая его носит. После того как Кантини Паррини отправил свои эскизы Джоли, он поехал в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с ней лично. Он описывает эту встречу, с присущей итальянцам экспрессией, как «великолепное событие». Джоли особенно близки были более спокойные образы. «Многие сценические костюмы были очень особенными, но на самом деле именно вязаный халат оказался ближе всего к той Марии, которую я полюбила», — говорит она.
И всё же, стиль Каллас и современная мода могут быть ближе, чем кажется. Например, осенне-зимняя коллекция Erdem 2024 года, представленная на фоне фрагментов мрамора Парфенона в Британском музее под аккомпанемент записи Каллас, говорящей на греческом, предлагает театральное переосмысление её гардероба из «Медеи». (От греческих драпировок Марии Грации Кьюри для кутюрной коллекции на тему Олимпиады до оперной драматичности коллекции Ричарда Куинна весны 2025 года — возможно, мы сейчас переживаем эпоху «Каллас-кор»?)
«Меня поразила игра между сценическим образом Марии Каллас и её личным стилем», — говорит дизайнер Эрдем Моралиоглу. — «Контраст между публичным величием и личной уязвимостью».
Вдохновились фильмом и собрали для вас подборку в стиле «Каллас-кор»!