Welcome to the Carré Club: интересные факты о легендарном изделии Hermès
Вдохновленный настольной игрой в шашки из своей личной коллекции, Робер Дюма создал один из своих знаковых предметов, ставший символом французского дома роскоши – платок Hermès Carré. Этот простой и элегантный аксессуар, любимый главными иконами стиля на протяжении всей истории – от Жаклин Кеннеди-Онассис до Одри Хепберн – является отражением изысканного мастерства и тщательного внимания к деталям в каждом дизайне, что делает его незаменимым дополнением к любому гардеробу. Многих привлекает в Carré не только его сложный дизайн, но и его прочное качество. Hermès Carré сегодня универсальны как никогда– их носят как топы, как головные уборы, как это делала королева Елизавета, известная своей коллекцией Сarré, а еще используют в качестве декора для интерьеров.
На протяжении многих лет создавались различные вариации дизайна, от стиля поп-арт до мотивов, вдохновленных Баухаусом. Тем не менее, Carré остаются верными своим корням, демонстрируя принты и узоры, отражающие истоки Hermès, посвященные конным принадлежностям. Это буквально носимые произведения искусства, символизирующие вечную элегантность – погружаемся в богатую и яркую историю Hermès Carré.
С начала 1930-х годов Лола Прусак, стилист, создававшая коллекцию спортивной одежды и купальников для бренда Hermès, задумала создавать к ним подходящие платки. Развивая эту идею, к столетию основания Дома Hermès в 1937 году, Робер Дюма, поручил создание первого Carré художнику Хьюго Григкару. Так родился легендарный «Jeu des Omnibus et Dames Blanches», вдохновленный игрой в деревянные шашки. Изготовленные из чистого китайского шелка, яркие платки, созданные Дюма, привлекли внимание многих модных французских женщин из высшего общества благодаря своим сложным узорам и вниманию к деталям. Шелк, используемый для изготовления платков и шарфов Hermès, получают из коконов 250 тутовых шелкопрядов, обычно в размере 90 см x 90 см. Сейчас они создаются так же, как и 84 года назад: шелк наносится вручную с помощью трафаретной печати, а края сшиваются и закатываются также вручную, что занимает от 6 до 18 месяцев для производства одного платка. Каждый дизайн Carré выражает оригинальный мотив и включает в себя свои калейдоскопические иллюстрации.
В каждом из платков Carré зашито много интересных деталей и исторических отсылок – вдохновляясь памятными платками с изображениями подвигов Наполеона, а также инструкционными платками, которые носили солдаты во время Первой мировой войны, Робер Дюма создал одно из самых знаковых изделий в истории моды. Добавив эстетику конного мира, более близкого бренду Hermès, он выбрал для своих платков материал, из которого изготавливались джерси для жокеев — шелковый твил. Форма квадрата тоже неслучайна — это форма, которая передавалась из поколения в поколение. Легкость carré-шарфа резко контрастировала с мрачностью того времени. Его богемная фантазия мгновенно привлекла широкую и восторженную публику. Это стало фирменным знаком Hermès — тематика шарфов разнообразна: от конного мира до почтения к истории Франции, любви, путешествиям и вечным кодам бренда. Однако успех Carré прежде всего заключается в исключительном мастерстве, необходимом для его создания. В Лионе, колыбели французской шелковой промышленности, те же самые методы, которые использовались для создания первого carré-шарфа в 1937 году, сохраняются и сегодня. Эти техники бережно передаются от одного поколения к другому мастерами бренда, которые называют себя «передатчиками». Некоторые техники уникальны и используются только Hermès, такие как «сабраж», секрет которой известен лишь трем людям. В среднем на одном платке представлено около 27 цветов, что является настоящим подвигом ремесленного искусства.
С момента своего создания, Hermès Carré был выпущен с более чем 2000 различными мотивами. Его завораживающие цвета получаются из палитры, насчитывающей 75 000 базовых оттенков. Сегодня он является ценным свидетелем художественных изменений на протяжении многих лет. Джексон Поллок, Даниэль Бюрен — многие привнесли свои идеи в дизайн carré-шарфов. Самый известный — «Brides de Gala» от Хьюго Григкара.
Королевский головной убор королевы Елизаветы II, предмет прет-а-порте для Жан-Поля Готье, трогательный сувенир из Франции для путешественника, носитель наследия для одних, коллекционный предмет для других — из поколения в поколение Hermès Carré оставляет свой след в истории и привлекает самых разных поклонников, словно герой современности.
Интересные даты, связанные с Hermès Carré:
1937: Легенда зарождается – Хьюго Григкар создает первый Hermès Carré: «Jeu des Omnibus et Dames Blanches». За всю историю будет создано более 2000 узоров от 150 художников по всему миру.
1956: Одри Хепбёрн появляется на обложке журнала Life с Hermès Carré. Этот предмет становится мировым символом роскоши.
1956: Принцесса Монако Грейс Келли использует Hermès Carré как повязку на сломанную руку на вечеринке на яхте Аристотеля Онассиса.
1957: Hermès создает легендарный carré-шарф «Brides de Gala» Хьюго Григкара.
1957: Софи Лорен носит Carré «Brides de Gala».
1958: Брижит Бардо фотографируется в Hermès Carré.
1961: Катрин Денёв становится одной из главных поклонниц Hermès Carré. Впервые она выгуливмет его в 1961 году, но будет носить его десятилетиями.
1972: Жаклин Онассис неоднократно фотографируется с Hermès Carré, используя его как платок на голову или бандану.
1986: Королева Елизавета II — большая поклонница Carré. На многих официальных фотографиях она изображена именно в этих платках. На этот раз это официальная фотосессия для марки, посвященная ее 60-летию.
1995: Лучано Паваротти запечатлен в Hermès Carré во время шоу в Модене при разговоре с леди Ди.
2003: Катрин Денёв переносит Carré на экраны популярного телесериала «Опасные связи».
2007: «Jeu des Omnibus et Dames Blanches» переиздан в 2007 году в честь 70-летия carré Hermès.
2010: Hermès Carré становится ключевым элементом во время большой выставки, посвященной Грейс Келли, в музее в Лондоне.
2010: Hermès и художник Даниэль Бюрен запускают проект «Фото воспоминания au Carré» в Монне, Париж. По этому случаю Hermès выпускает коллекцию «Photo souvenirs au carrè» с росписью Бюрена: лимитированная серия из 365 шарфов, украшенных фотографиями, напечатанными на шелке, напоминающими кинопленку.
2011: Hermès запускает капсульную коллекцию Carré в сотрудничестве с уличным художником Конго.
2012 – 2013: Hermès запускает культовую рекламную кампанию для осенне-зимней коллекции, где модели изображены с Carré как с крыльями бабочек.
2014: Выходит короткометражный фильм, посвященный Carré, снятый визуальным художником Оливией Би.
2014: Hermès создает шоу «Шелковый балет», балет с шарфами Carré и визуальными эффектами в Опере Рима.
2016: Создано специальное издание Carré совместно с художником Рэй Кавакубо.
2018: Hermès запускает специальный проект для ограниченного издания Carré в сотрудничестве с художником Хироши Сукимото.