Y2K остался в прошлом, наступает время Y3K: новый термин в fashion словаре
В то время как всем известный Y2K уже стал частью нашей речи, в модный лексикон входит новое понятие — Y3K. Хотя 3000-е годы ещё далеки, они уже начинают привлекать всеобщее внимание. По крайней мере, согласно отчёту Pinterest, количество поисковых запросов на платформе по теме «образы Y3K» увеличилось на 6030%. Этот тренд, предвкушая далёкое будущее, также пытается предугадать, какой может быть мода и бьюти-индустрия в следующем тысячелетии.
Что такое Y3K?
Один из последних трендов, пришедших из Японии, Y3K основывается на идее футуристичного мира. В нём сочетаются элементы стиля из фильма «Матрица» и технологичной-моды — с металлическими, серыми и черными палитрами, а также образы, напоминающие космическую эстетику из научной фантастики. Говорят, этот тренд появился из-за «недавних изменений в реальности, которые мы все почувствовали из-за роста социальных сетей, Photoshop и ИИ.
Y3K захватил фешн-мир
Даже с элементами самоиронии — но уже более высокотехнологичной — Y3K быстро захватывает мир моды. Согласно отчёту Pinterest, интерес к ретро-футуристической моде вырос на 170%, а к нарядам с серебряными кроссовками — на 200%. От культового костюма-робота Тьерри Мюглера осень-зима 1995, в котором появилась Зендая на премьере «Дюны: Часть вторая» в Лондоне до смелых металлических очков Кэндис Свейнпол в кампании YEEZY X Gap — знаменитости стали яркими представителями этого тренда. На подиумах также можно увидеть «окно в будущее», особенно в коллекции Александра Маккуина с рисунками схем для Givenchy осень-зима 1999, а также в платье-роботе, расшитом кристаллами Swarovski и электронными чипами, в недавней коллекции Schiaparelli Couture весна 2024.
Y3K в мире бьюти
Y3K не ограничивается только модой. В мире красоты наблюдается рост популярности металлизированных теней для век, блёсток и подводки с необычными формами и стразами — как у Хантер Шафер в кампании аромата Mugler Angel с серебряным макияжем. Также популярный образ с глянцевой или «глазированной» кожей, как в макияже Пэт Макграт для показа Maison Margiela весна 2024 и у Хейли Бибер с продукцией ее бренда Rhode, помогает создать футуристичный и инопланетный вид.
Будущее уже наступило?
В кино и социальных сетях будущее стереотипно представляется странным. Оно наполнено технологичностью, футуризмом, абстракцией и нестандартностью, что материализовалось в тренде Y3K. Бросая вызов традициям и приближая поколения к далёкой эпохе, Y3K также размышляет о том, как люди ощущают себя среди всех технологических изменений, понимая, что впереди ещё много нового. И когда будущее станет ближе, сбудутся ли эти прогнозы?