Запатентованные материалы Louis Vuitton, Burberry и других брендов, которые узнаешь с первого взгляда
Люксовые бренды ведут борьбу с подделками на протяжении многих десятилетии, однако переломить ситуацию в свою пользу пока не получается. По данным Statista, только за 2020 год из-за фейков международные компании не досчитались 50 миллиардов долларов. Не менее удручающей выглядит статистика по России, где, по данным BrandMonitor, объем контрафактной продукции в 2021 году составил 248 миллиардов рублей. Мы в компании Oskelly ведем собственную борьбу: в войне с репликами наши эксперты-аутентификаторы используют не только современные технологии, но и свои познания в сфере моды. Так, нам хорошо известно, что у многих люксовых марок есть запатентованные материалы. Это визитные карточки брендов, которые не способен подделать ни один производитель фейков. Мы решили рассказать про самые известные ткани и материалы, по которым можно сразу распознать оригинальную продукцию.
Louis Vuitton – Канва
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Главным символом и визитной карточкой французского модного Дома Louis Vuitton по праву считается канва. Это уникальный запатентованный материал, который придумал сам Луи Вюиттон для создания самых прочных чемоданов. Многие ошибочно полагают, что современные аксессуары бренда с монограммой выполнены из кожи. Но на самом деле канва – это инновационный материал, технологию производства которого держат «за семью печатями». Известно только, что в ее основе – соединения хлопка и льна, однако столь скудная информация не оставляет никаких шансов конкурентам или производителям фейков: повторить аутентичную канву Louis Vuitton они, к счастью, не в состоянии. В отдельном материале на примере легендарного рюкзака Louis Vuitton Palm Springs наш эксперт подробно рассказал, как отличить оригинальное изделие от «клона».
Louis Vuitton – Кожа Epi
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Впрочем, канва – далеко не единственный «секретный ингредиент» Louis Vuitton. В 1920 году сын и внук Луи Вюиттона разработали уникальную в своем роде кожу Epi, источником вдохновения для которой стали поля, укрытые золотой пшеницей. Очертания колосящейся пшеницы угадываются в текстуре материала, из которого производятся ремни, сумки, кошельки, визитницы и даже дорожные футляры для ароматов. Наряду с канвой кожа Epi на протяжении ста лет существования является отличительной чертой бренда и предметом его гордости.
Burberry – Габардин
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В далеком 1958 году 21-летний Томас Берберри загорелся идеей создать компанию по производству одежды, которая бы защищала от капризов британской погоды (настоящая миссия невыполнима!). Однако предприимчивый Томас не сдался, и в 1879 году в результате многочисленных проб и ошибок ему удалось создать уникальный в своем роде материал. «Дышащая» водоотталкивающая ткань оказалась намного легче и приятнее на ощупь, чем тяжелые и грубые материалы, которые раньше использовались для производства плащей и тренчей. Материал получил название «габардин», и его преимущество состояло не только в прочности, но и в том, что ткани можно было придать любой цвет. Однако первые изделия из габардина, а также легендарный тренч Burberry были выполнены в фирменном бежевом оттенке. Аутентичная ткань очень прочная, отталкивает влагу и отличается фирменным способом плетения, поэтому специалисты Oskelly с легкостью отличают настоящие изделия Burberry от поддельных.
Prada – Кожа Saffiano
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Свои секреты производства есть и у итальянского модного Дома Prada. К ним относится уникальная сафьяновая кожа Saffiano, из которой производятся культовые сумки и аксессуары бренда. Ребристый материал производится по запатентованной методике, придуманной Марио Прада. Фирменные диагональные полосы невозможно воспроизвести на «кустарном производстве», поскольку оттиск осуществляется при помощи специальной технологии и температуре свыше 160 градусов. Благодаря соблюдению всех требований материал получается особо прочным и устойчивым к царапинам. Именно из этого материала создаются культовые сумки Prada Galleria и многие другие аксессуары Дома.
Gucci – Бамбуковая ручка
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 1947 году модный Дом Gucci выпустил сумку Bamboo, отличительной чертой которой стала бамбуковая ручка. В то время Италия переживала мрачные времени, и дизайнерам приходилось экономить на материалах (государство могло в любой момент потребовать ткани и кожу на нужды армии). В результате экспериментов по поиску альтернатив маэстро Гуччио Гуччи удалось создать уникальную технологию нагревания бамбука, благодаря которой стебель можно было согнуть и превратить в узнаваемый элемент дизайна. Впоследствии технология была запатентована, а Bamboo обрела статус настоящей it-bag и поселилась в гардеробе принцессы Дианы и Элизабет Тейлор.
Roberto Cavalli – технология печати на коже
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Итальянский дизайнер Роберто Кавалли прославился на весь мир благодаря своей любви к анималистичным принтам, а также уникальной технологии окрашивания кожи. В 1970 году в результате эксперимента Роберто открыл способ печати на тонкой коже, благодаря которой можно было бесконечно экспериментировать с дизайном. Впоследствии технологией заинтересовались Hermes и Pierre Cardin, которым пришлось отдать немалые деньги за то, чтобы Кавалли поделился с ними своим секретом. Однако оригинальная методика нанесения принтов и придания цвета коже по-прежнему является отличительной чертой Дома Roberto Cavalli.
Nike – Dri-FIT и Zoom
Свои уникальные разработки есть и в «копилке» спортивного гиганта Nike. К ним относится ткань Dri-FIT, которая используется для производства высокотехнологичной одежды для занятия спортом. Материал из микрофибры позволяет коже дышать даже во время самых интенсивных нагрузок. Поэтому футболки, шорты, леггинсы и куртки Nike идеальны для тех, кто не представляет свою жизнь без бега или занятий в фитнес-зале. И, разумеется, бренд также развивает технологии для производства обуви. Среди инновация можно упомянуть технологию Zoom, которая обеспечивает амортизацию кроссовок, повышая скорость и маневренность при беге.
adidas – Boost
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Спортивная обувь должна обладать не только эргономичным дизайном, но и анатомической подошвой. Поэтому не удивительно, что крупнейшие спортивные бренды соревнуются друг с другом, развивая свои уникальные технологии. Так, adidas выпускает кроссовки с промежуточной подошвой Boost, которая возвращает энергию во время бега. В результате подошва пружинит от каждого шага, и спортсмену обеспечен комфорт на тренировке. В основе Boost гранулы из полиуретана, который устойчив к погодным условиям и отличается износостойкостью. По данной технологии созданы, в том числе, кроссовки из коллаборации с рэпером Канье Уэстом adidas Yeezy Boost 350.