Золотисто-красный – культовый аромат Baccarat Rouge 540
Если и есть аромат, который успешно отразит дух современности, то это Baccarat Rouge 540 от Maison Francis Kurkdjian, парфюмера-новатора Франсиса Куркджана. Погрузившись в его историю — от концепции, лежащей в основе запуска ограниченным тиражом, до его подлинной фан-базы знаменитостей и настоящей виральности в социальных сетях — в нем гораздо больше, чем просто интригующие цветочные ноты.
Однако, он никогда не предназначался для того, чтобы вдохновлять массы. «В январе 2016 года мы выпустили Baccarat Rouge 540, парфюмированную воду, созданную в честь 250-летия культового дома Baccarat ограниченным тиражом в 250 пронумерованных хрустальных бутылках», — размышляет Куркджан. Идея заключалась в том, чтобы воплотить суть тонкого искусства Baccarat. Как объясняет Франсис, название Rouge 540 описывает «метаморфозу прозрачного кристалла, смешанного с 24-каратной золотой крошкой, постепенно сплавляемого при 540 градусах Цельсия, создающего эффект красного сияния» – отсюда и название Baccarat ‘rouge à l’or’ или золотисто-красный.
«Мы знали, что это исключительный аромат, поэтому примерно через год решили включить его в парфюмерный гардероб Дома. Первая партия, рассчитанная на шесть месяцев, была распродана менее чем за месяц». Это было началом культурного феномена.
Итак, как на самом деле звучит Baccarat Rouge 540? «Я представлял его как поэтическую алхимию, где воздушные ноты жасмина и сияние шафрана несут в себе тонкие грани амбры и древесные тона свежесрубленного кедра», — говорит Куркджан. Он для гурманов – его аромат кажется почти съедобным – это баланс сладости и пикантности.
У Baccarat Rouge 540 уникальный оттенок, которого никогда раньше не было: в нем переплетен «твист» — это передозировка богатого амброксана, синтетической версии амбры, которая придает вкус аппетитной умами. В результате получается «стойкий и утонченный» шлейф, который также является частью его привлекательности. Очевидно, именно сочетание факторов делает этот аромат самым обсуждаемым шедевром.
Но только, когда интернет взорвался восторженными отзывами, Baccarat Rouge 540 действительно укрепил свой культовый статус. Конечно, учитывая тесную связь парфюмерии с культурой, сегодня социальные сети оказали большое влияние на парфюмерную индустрию, и платформа стала рупором продукта. От описаний того, что он пахнет «как роскошь» и «красивая жизнь», до «самых комплиментарных духов» и бесконечных обзоров его дубликатов, видео с тегом «Baccarat Rouge» набрало около 464,7 миллионов просмотров. Это символ тенденции современного сарафанного радио, которая поражает, учитывая, что на самом деле вы не можете чувствовать запах через Интернет.
«Это сюрреалистично. Когда я вижу, что один из моих ароматов становится культовым. Вплоть до того момента, когда он вызывает ажиотаж, мне кажется, что кто-то другой сделал это за меня». – говорит Франсис. Безусловно, это доказывает силу социальных сетей, но также свидетельствует о виртуозности, пожалуй, самого интересного парфюмера нашего времени. В конце концов, Куркджан, который также является директором парфюмерной линии в Christian Dior Parfums, а ранее являлся креативным директором Burberry, написал мировой бестселлер «Le Male» Жана Поля Готье в возрасте всего 25 лет и создал еще много знаменитых творений за свою жизнь – от Narciso Rodriguez For Her до My Burberry.