«Не ограничиваю себя рамками»: арт-директор Oskelly Ксения Майданюк о любимой работе, вдохновении и сумке мечты
Мы уже рассказали вам про многих представителей осознанного комьюнити Oskelly, участниками которого являются звезды социальных сетей и спорта, бизнесмены и бизнесвумен, стилисты и продюсеры. А теперь пришло время поближе познакомиться с членами нашей команды –экспертами и профессионалами, без которых существования экосистемы Oskelly было бы просто невозможно. Первой ответить наши вопросы согласилась арт-директор Ксения Майданюк. Мы попросили Ксению поделиться своими мыслями об осознанном шоппинге, рассказать, откуда она берет вдохновение для своей работы, и какие вещи можно найти в ее вишлисте.
Что для вас самое классное в работе в Oskelly? Какая часть работы заряжает вас энергией и вдохновением?
Самое приятное для меня, как для творческого человека, это свобода реализации. Стиль, который я сейчас строю для бренда, очень близок мне самой и откликается нашим клиентам. Именно поэтому он так нативно встраивается в бизнес и эффективно работает. Я не ограничиваю себя рамками и привычным России «дизайном и маркетингом». Вдохновение черпаю из всего, что меня окружает: это и информационная повестка, и последние рекламные кампании. Часто это анализ общего фона нашей целевой аудитории и каких-то струнок, которые близки и знакомы каждому. Это ассоциации, теплые воспоминания, игры из детства и тому подобные «затрагивающие» душу моменты. Далее я аккумулирую все данные в единый визуальный ряд, и рождается полноценный многослойный продукт.
Как давно вы увлеклись ресейлом? Расскажите о самой запоминающейся и выгодной покупке на ресейле, которой вы довольны до сих пор.
Я обратила внимание на ресейл в 2019 году, когда впервые об этом начали говорить знакомые и инфлюенсеры. Тогда же это течение показалось мне очень актуальным на фоне скандалов с Burberry (бренд сжигал свои нераспроданные коллекции). Я пришла к понимаю того, что идея дать вещи вторую жизнь –это что-то про личную ответственность каждого за наше общее будущее. Мир настолько переполнен создаваемыми продуктами, что стоит остановиться и обратить внимание на то, что у нас уже есть.
Есть ли у вас любимые бренды и дизайнеры? Может быть, вы давно мечтаете о какой-то конкретной брендовой вещи?
С огромной любовью отношусь к модельерам, чья цель была воспеть утонченность и красоту женщин. Это прослеживается у Эльзы Скиапарелли с ее причудливыми формами, у Кристиана Диора, а также у законодателя строгих линий — Юбера Живанши. Отдельное место в сердце занимает и Ив Сен Лоран. Из современных дизайнеров мне импонируют Николя Гескьер (дизайнер женской линии Louis Vuitton), Симон Жакмюс, Риккардо Тиши (креативный директор Burberry), Магда Бутрим. Вещь мечты действительно есть – это сумка Saint Laurent Le 5 A 7 (черная лаковая или матовая). Надеюсь, она станет моей в скором времени! На Oskelly собрала подборку своих личных хотелок!
Что для вас важно при выборе одежды? Чтобы она была трендовой, комфортной, созданной из экологичных материалов?
Мне важно, чтобы ткань была приятна к телу: кашемировый свитер, хрустящая хлопковая футболка, струящиеся брюки из плотной ткани. Не нравится, когда одежда стесняет движения и приходится быть «особенной», чтобы ее носить: по-особенному сидеть, чтобы не помять рубашку, быть очень аккуратной, чтобы не испачкать белые джинсы и тому подобные вещи. Люблю, когда одежда лишь дополняет мое тело, а не определяет его.
Некоторые люди сильно привязываются к вещам и не готовы расстаться с ними ни за какие деньги. Есть ли у вас любимые вещи, с которыми вы не готовы расстаться? Или вы спокойно разгружаете гардероб?
Мода проходит, вкус меняется. Я постоянно нахожусь в поиске новых визуальных смыслов и образов. В день я отсматриваю сотни, а может и тысячи фотографий, дизайнов, концептов. Все это позволяет мне понять, что актуальность того или иного дизайна – это недолговечно. Это просто «вспышка» в большой истории визуального искусства. Именно поэтому я просто отношусь к обладанию вещами – сегодня нравится, через год уже не подходит под мое актуальное состояние. Вещи, которые больше не вписываются в мой ритм жизни, я с радостью отдаю на благотворительность и переработку. Лучшие лоты перепродаю.
Как вы подходите к шопингу? Заранее продумываете, что хорошо впишется в ваш гардероб, или ориентируетесь уже на месте?
У меня достаточно сдержанный гардероб, и с каждым годом в нем все больше черных вещей. Поэтому шоппинг для меня – это, скорее, эстетическое удовольствие. Мне нравится трогать ткань, смотреть на швы, выбирать по ощущениям. Прежде чем купить, я руководствуюсь правилом трех образов: если вещь вписывается как минимум в три лука – беру. Если это что-то особенное и мне приходится долго думать – отвешиваю, но чаще всего просто не беру.
По долгу службы вам приходится внимательно следить за рекламными кампаниями брендов. Расскажите, какая их них показалась вам самой запоминающейся за последнее время?
Мои любимые бьюти-кампании у Тома Форда. Среди сотен одинаковых нежных и тонких рекламных кампаний, Том Форд – акула маркетинга, и его кампейны всегда восхищают своим видеорядом. На втором месте у меня креатив от Gucci. Очень люблю их коллаборацию с художником Ignasi Monreal. К примеру, в мае 2022 Gucci x Ignasi открыли казино в Лас Вегасе с огромной росписью по стенам. Причем это не просто «красивые картинки», а целые смыслы, заложенные в сюжеты, как у Иеронима Босха. Также полюбилась мне кампания Dior Spring 21′ Couture. Ее прообразом стали сюжеты таро, мистические волнения, окутывающие судьбу каждого человека.
На самом деле, любимых кампаний очень много, а также много смыслов, пронизывающих каждую из них. Открывая для себя мир моды и бьюти, окунаешься в огромный мир метафор и отсылок, философских высказываний и манифестов, формирование новой реальности и культуры.
Согласно исследованиям ThredUp, к 2030 году гардероб среднестатистического человека будет на 20% состоять из вещей с ресейла. Как думаете, у вас получится достичь эту цель?
Определенно да! Мне нравится идея давать вторую жизнь сумкам и украшениям – это две моих любимых категории на Oskelly. Иногда так приятно найти винтажную вещь, которую, казалось бы, уже нереально достать, а у нас она есть. Вообще, к украшениям у меня особенное отношение: я рассматриваю их как инвестицию в будущее. С одной стороны, их цена постоянно растёт, с другой — я хотела бы передать коллекцию дорогих сердцу вещей моим детям.