Sustainability

«Критический момент»: BoF опубликовали отчет по устойчивому развитию fashion-индустрии в 2022 году

Издание Business of Fashion опубликовало ежегодный отчет по устойчивому развитию с результатами исследования модной индустрии и экологических показателей крупнейших игроков в сфере fashion. Главная цель BoF Sustainability Index – проверить, насколько компании выполняют принятые на себя обязательства по внедрению циркулярной модели производства, сокращению вредных выбросов и использованию переработанных материалов.

В 2022 году исследователи проанализировали деятельности 30 крупнейших компаний в сфере люкса, спортивной одежды и уличной моды по шести основным показателям: открытость, снижение выбросов, снижение потребления воды и вредных химикатов, использование эко-материалов, соблюдение прав трудящихся, оптимизация издержек.

«Текущее десятилетие знаменует собой критический переломный момент для индустрии моды, когда она должна трансформироваться в соответствии с глобальными амбициями по сдерживанию климатических изменений и внедрению более ответственных методов ведения бизнеса», – отмечают представители BoF, напоминая, что до достижения целей у брендов осталось лишь 8 лет.

Несмотря на сжатые сроки, результаты за прошедшие 12 месяцев не радуют: Business of Fashion сообщают, что экологические показатели компаний серьезно упали. Так, средний балл устойчивости fashion-игроков составил всего 28 баллов из 100. На первой строчке рейтинга оказался бренд Puma, набрав всего лишь 49 баллов за экологические инновации из 100 возможных. На втором месте оказался конгломерат Kering (Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta), улучшив свои прошлогодние показатели на 5 пунктов и набрав 47 баллов. На третьей строчке расположился Levi Strauss с 44 баллами. Также в десятке лидеров H&M Group, Burberry, VF, PVH, Nike, Inditex и adidas. Среди отстающих холдинги URBN, Skechers, Fila Holdings, Anta и HLA Group.

Наилучший прогресс по всем показателям за год продемонстрировали Fast Retailing, Puma, Levi Strauss, LVMH, Richemont. Что касается отдельных пунктов, то лучше всего цель по сокращению выбросов выполнил опять же Levi Strauss, наиболее прозрачными и открытыми оказались бизнесы Puma и Kering. Цель по сокращению расхода воды лучше всего выполнил бренд Puma, а самые экологичные материалы оказались у брендов холдинга Kering.

Отчет по устойчивому развитию BoF свидетельствуют, что прогресс компаний слишком медленный, и такими темпами fashion-индустрия не сможет достичь необходимых показателей устойчивости к 2030 году. Мы в Oskelly придерживаемся более оптимистичного взгляда, и в отдельном материале рассказали, как компании всеми силами борются с изменениями климата.

oskellyblog