Дебют Микеле: Первая коллекция Алессандро для Valentino
Алессандро Микеле привносит свою поразительную, почти гениальную креативность в Valentino. Всего через два месяца после назначения креативным директором он выпустил свою первую круизную коллекцию для итальянского дома моды под названием Avant les Débuts, в которую вошел 171 образ. Всё это было представлено во время спонтанного звонка в Zoom с избранной группой fashion-редакторов. Вещая из своей квартиры, окруженный личными памятными вещами, расслабленный и разговорчивый Микеле объяснил, как он попал под влияние «волшебного, мощного места Valentino» и как погружение в «удивительные сокровища его архива» стало отправной точкой его путешествия. «Меня очаровало это место», — сказал он. «Я влюбился в него».
Первоначально Микеле хотел сразу разместить коллекцию в бутиках без какой-либо огласки. Но за последние несколько дней он изменил планы.
«Я начал работать в Valentino, и почувствовал, что мы будто оркестр – каждый играет на своём инструменте с такой любовью и преданностью, что я подумал, что будет правильным выразить благодарность людям, которые так усердно трудились, чтобы это произошло. Моя работа заключается в том, чтобы настраивать инструменты, и всё это про совместное творчество, поэтому скрывать коллекцию было бы неправильно. Это начало, рожденное из любви — оно хочет быть увиденным и услышанным».
«Я веду глубокий диалог с одеждой, которую создавал Валентино, и с его жизнью, и у меня часто было ощущение, что он сидит рядом со мной», — сказал Алессандро. В обширной коллекции многое и от самого Микеле. «То, что вы видите, это моя встреча с ним, и это мои руки и мои глаза теперь обитают в ателье», — сказал он. Микеле нашёл определённую близость с увлечением Гаравани – он сказал, что они разделяют вкус к сложной композиции, отношение, которое он исследовал в Gucci, здесь он возвысил через утонченность и сдержанность. Хотя коллекция не была доступна для просмотра лично, кажется очевидным, что склонность Микеле к экстравагантным жестам была ограничена рамками изысканности и роскоши, не теряя при этом своего очаровательного причудливого характера. «Валентино никогда не был минималистом, скорее максималистом», — отметил он. «В его работах всегда присутствовало очень римское чувство роскоши и излишества, дистиллированное через одержимость красотой».
В курортной коллекции, состоящей из 171 образа, можно увидеть отголоски 70-х и 80-х годов, а также влияние архивных коллекций. Например, кутюрный «Белый показ» 1968 года. Фотографии, луки на которых были вдохновлены именно Sfilata Bianca получили своего рода патину, «как будто они были найдены». Он также намекнул на хиппи-шик, женскую утончённость Валентино 70-х годов, но в конечном итоге он позволил себе расслабиться, наслаждаясь легкостью рюшей и валанов «только для того, чтобы связаться с этим чувством грации». В 80-е годы были сделаны легкие отсылки, так как «еще многое предстоит исследовать в том, как Валентино подошел к этому десятилетию, которое для него было не одой гедонизму, а скорее крайней мягкостью и утонченностью». В этой коллекции представлены юбки и блузки с оборками, мини-платья с цветочной вышивкой, блестящие элементы и пайетки, множество принтов, яркие колготки, меховые элементы и тренд сезона — леопардовый принт. Аксессуары, украшенные нитями жемчуга, напоминают о стиле 1950-х годов, а объемные серьги и цветочные броши добавляют образам многослойности