Инвестиции в украшения: как правильно вкладывать средства в кольца и ожерелья и какие бренды особенно ценятся у коллекционеров
Инвестиции в украшения – один из самых древних и надежных видов хранения средств. Достаточно посетить «Алмазный фонд» на территории Московского Кремля или любой музей в Европе, чтобы увидеть роскошные коллекции, которые на протяжении столетий собирали представители королевский семей. В отличие от акций, стоимость которых колеблется в зависимости от экономической конъюнктуры, украшения всегда остаются в цене, независимо от финансовых кризисов и курса валют. Разбираемся, какие украшения заслуживают статуса инвестиций, в чем их особенность и на какие бренды стоит обратить особое внимание.
Рост инвестиционной привлекательности
По данным Knight Frank, в 2022 году ювелирные украшения продемонстрировали небольшой прирост в инвестиционной привлекательности (всего 2%). Однако, если рассматривать динамику за последние десять лет, ситуация меняется кардинальным образом. Согласно исследованию консалтингового агентства, индекс инвестиционной привлекательности украшений вырос на 61%. Что примечательно, это даже выше, чем показатели цветных бриллиантов (27%), хотя и чуть ниже, чем у часов (о них мы подробно рассказали здесь).
Аукционные Дома также ежегодно фиксируют рост заинтересованности в редких сетах. К примеру, аметистовый браслет-манжета Belperron в 2003 году ушел с молотка за 28 тысяч долларов. Но уже в 2021 его стоимость выросла до 87,5 тысяч. Еще лучше статистика по драгоценным камням – еще в 2012 году кашмирский сапфир весом 6,7 карата можно было приобрести «всего» за 206 500 долларов. Сегодня он стоит дороже на 170%. И эта тенденция характерна для шедевров высокого ювелирного искусства и эксклюзивных сетов от ведущих брендов и знаменитых ювелиров.
Винтажные изделия
В последние десятилетия эксперты наблюдают настоящий «бум» спроса на винтажные изделия. Секрет их популярности прост: маркировка «винтаж» означает, что предложение ограничено, а значит и стоимость со временем будет только расти. Однако Рассел Фогарти, бывший глава ювелирного отдела Christie’s, в интервью Bloomber отметил, что далеко не каждое винтажное кольцо или брошь заслуживает статуса инвестиции. Эксперт предложил простой список критериев, которые помогут вам удачно вложить средства: украшение должно быть качественным, в хорошем состоянии, красивым и с клеймом производителя. Если все эти критерии соблюдены, то перед вами настоящая жемчужина, которую со временем можно будет продать намного дороже стартовой цены.
С драгоценными камнями
Особого внимания, с точки зрения инвесторов, заслуживают колье, кольца, серьги и броши с драгоценными камнями. В первую очередь речь идет о редких цветных бриллиантах. К примеру, редчайшие розовые бриллианты за последние 10 лет выросли в цене на 320%, чуть меньший рост демонстрируют голубые бриллианты (205%) и желтые (144%). Следом за ними расположилась так называемая «большая тройка» – изумруды, рубины и сапфиры. Соответственно, украшения с этими камнями будут стоить в несколько раз дороже обычных изделий (и расти в цене будут быстрее). Отдельного упоминание заслуживает место добычи камней: так, самыми желанными считаются рубины из Бирмы, изумруды из Замбии, сапфиры из Кашмира.
Редкие сеты
Редкость – еще один критерий выбора ювелирной инвестиции. Закон рынка гласит – эсклюзивные украшения всегда будут стоить дороже широко разрекламмированных массовых изделий. Даже, если речь идет о легендарном кольце Trinity или браслете Juste Un Clou от Cartier. По данным Bloomberg, стоимость уникального изделия с подписью автора будет на 25-30% выше, чем на аналогичные брендовые лоты. Однако это вовсе не значит, что кольцо Love от Cartier, колье Serpenti от Bvlgari или любые другие украшения, которые всегда на слуху, не достойны того, чтобы попасть в вашу коллекцию! Ведь здесь в игру вступает их культовый статус и узнаваемость, а также популярность модного Дома.
Самые востребованные бренды
Изделия ювелирных Домов с богатой историей – это всегда хорошая инвестиция. Речь идет о таких марках, как Belperron, Oscar Heyman, David Webb, Verdura и Harry Winston. Однако особенно среди коллекционеров востребованы украшения трех Домов – Bvlgari, Cartier и Van Cleef & Arpels, которые ценятся за качество и оригинальный дизайн. Причем для каждого бренда есть свой «золотой» период. К примеру, для Bulgari это эпоха 1960-х годов, когда изделия украшались разноцветными драгоценными камнями-кабошонами. А Van Cleef & Arpels известен своим периодом ар-деко, а также изделиями 60-х и 70-х годов.
Эмоциональная инвестиция
Наконец, не стоит забывать, что покупка украшений – это прежде всего инвестиция в свои эмоции. В отличие от тех же акций, ювелирные изделия обладают главным преимуществом – их можно носить в повседневной жизни, использовать в качестве яркой детали образа и передавать в качестве реликвии из поколения в поколение. И если вас в первую очередь интересует именно такая «эмоциональная» составляющая, то здесь уже совершенно не важно, насколько редким является вещь – главное, это какие воспоминания с ней связаны.
На Oskelly собрали для вас самые роскошные украшения, которые претендуют на статус главной инвестиции и жемчужины вашей коллекции!