Как последняя коллекция Джона Гальяно подтвердила его звание гения моды
Есть ли сейчас более талантливый дизайнер, чем Джон Гальяно? Возможно нет. В пантеоне мифов и легенд Гальяно – Бог среди смертных. И если вы подсчитаете количество интересных показов последние три десятилетия, то, как минимум, четыре из них будут Гальяно.
В 1995 году он стал первым английским кутюрье со времен Чарльза Фредерика Уорта, который присоединился сначала к модному Дому Givenchy, а затем – к Christian Dior, где работал в течение тринадцати лет. Он ознаменовал новую эру моды с театральными костюмами, яркими красками и сочетанием высокого и низкого и встрянул сдержанный послевоенный кутюр. Благодаря своему архаичному романтизму и неотъемлемыми желанием подорвать его остроумием и сексуальностью, Гальяно свою работу вывел далеко за пределы костюма, – все показы стали знаковыми для индустрии.
Но это было тогда. Сегодня Гальяно в Maison Margiela делает одежду, которая говорит о нынешней жизни. Возможно, это потому что сам мир, как и индустрия, изменился, а возможно, потому что Гальяно окружают молодые студенты и дизайнеры, которые проецируют свой взгляд. Раньше он изъяснялся фантазиями и сказками, а сейчас – обоснованностью.
Центральное место в работе Гальяно теперь занимают расчленение и деконструкция, что по большом счету, является поклоном творчеству Марджелы. И в этом сезоне он показал одежду без одежды: с минимумом швов, гипермнослойностью и прозрачными шифоновыми чехлами поверх лука. Каркасы тренчей напоминали человеческий скелет, но не вызывали ужаса. Самое интересное, что при разработке этих моделей использовалась древняя китайская техника: склейка кусков ткани рисовым клеем. Именно это позволило сделать минимум швов на одежде, тем самым создавая эффект «призрачности».
Шоу можно воспринимать как тонкое рассуждение о взаимодействии физического и цифрового мира. Мы часто проводим жизнь буквально в устройствах – электронных книгах, телефонах, планшетах и ноутбуках. И они нам заменяют все. Но как часто мы носим любимые предметы на наших спинах? Мягкие игрушки и декоративные подушки, в которые мы любим уткнуться по приходу домой? Это все Гальяно попытался воплотить через коды бренда. Именно поэтому в коллекциях смешались гофрированный тюль, тисненые одеяла, страусинные перья, спортивная одежда. Тем самым он показал, что в руках мастера абсолютно все. И даже самые мелкие и нестандартные предметы могут стать элегантными в пределах образа. В определенном возрасте, когда все поверхностные впечатления становятся неизбежной реальностью, подобные экстремальные силуэты стали сознательным отказом от идеального тела, в котором любые изъяны сглажены, а все, на что может «споткнуться» глаз – закрыто. С помощью фильтров наши тела, по словам Гальяно, становятся не только предметом спора, но и настоящим полем битвы.
Конечно, «высокая» мода для брендов это ни что иное как просто имидж. Но Джон ее называет парфюмом Модного дома. «Сырая и неразбавленная сущность, которая информирует об основных коллекциях – туалетная вода и для меня, и для вас. Кутюр, конечно, это старый способ мышления моды, но, тем не менее, сейчас без него – никак. В битве логотипов и хайповых вещей, когда подрастающее поколение видит моду сквозь цифровую призму, это актуально как никогда».
[link link=https://oskelly.ru/brands/maison-margiela]