Какой будет мода будущего: 8 интересных фактов о ресейле в России и мире
Взрывной рост спроса на digital-костюмы, торжество агендерной моды, полный переход на eco-friendly материалы и популяризация upcycling-коллекций – уже сейчас мы можем предположить, как будет выглядеть мода будущего. И все же пока эти тренды сложно назвать глобальными (нам, например, все еще трудно представить, что покупка цифровых нарядов заменит удовольствие от шопинга в реальной жизни). Зато мы точно знаем, что ресейл продолжит развиваться ударными темпами и влиять не только на fashion-индустрию, но и нашу жизнь. Все еще сомневаетесь? Предлагаем прямо сейчас совершить виртуальное путешествие в мир будущего и выяснить, каким будет ресейл в России и мире в ближайшие пару лет!
Смена имиджа
В следующем году рынок ресейла будет отмечать настоящий юбилей: ровно 80 лет назад в Англии был открыт первый second hand. В то время создание магазина подобного формата было продиктовано острой социальной необходимостью. Из-за войны выросло число нуждающихся граждан, которые не могли позволить себе покупку новых вещей. В нашей стране понятие секонд-хэнд появилось в конце 80-х и так же стало прочно ассоциироваться с дефицитом вещей, нехваткой средств, а то и вовсе чем-то постыдным. И переломить эту ситуацию удалось только в последние годы. Развитие концепции осознанного потребления, рост осведомленности о проблемах экологии – все это способствовало росту популярности ресейла и кардинальной смене его имиджа. Из аутсайдера модной индустрии он превратился в одну из ее главных движущих сил. И с этой силой приходится считаться ритейлерам, покупателям и даже крупнейшим модным игрокам.
Ударный рост
Последние несколько лет мы в Oskelly с трепетом наблюдали за стремительным ростом ресейла. И если в 2020 году оборот на глобальном рынке перепродаж составил «всего» 27 миллиардов долларов, то в 2021 году показатели выросли на 25% и достигли уже 36 миллиардов. Но это не самое интересное! По данным компании thredUP, в ближайшие 2–3 года оборот удвоится и преодолеет отметку в 77 миллиардов (вы только вдумайтесь в эти цифры!). К 2025 году ресейл будет расти в 11 раз быстрее, чем рынок ритейла. А это значит, что нас ждет радикальная трансформация розничной торговли – от общества потребления мы уверенными шагами движемся к осознанному обществу, обществу, которое заботится об экологии и готово менять свои покупательские (и модные!) привычки.
Еще больше покупателей
Не удивительно, что с каждым годом появляется все больше людей, которые выходят из зоны комфорта и решаются на свою первую покупку на ресейл-платформах. Только в 2020 году, по данным thredUP, более 33 миллионов пользователей впервые купили вещь на рынке перепродаж. И 76% из них остались настолько довольны своим опытом, что в будущем планируют добавить в свой гардероб еще больше подержанных вещей. Но это статистика по западным странам, где покупатели «повернуты» на экологичности. «А что же в России?», – спросите вы. Со всей ответственностью заявляем: российские покупатели тоже активно формируют новые модные привычки. Так, 74% пользователей Oskelly с радостью возвращаются к нам за новыми стильными приобретениями. И мы точно знаем, что их число будет только расти!
…и продавцов!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Наряду с покупателями на ресейл-платформах неуклонно растет и число продавцов. И это тоже говорит о качественных сдвигах в нашем сознании. Вместо того, чтобы спрятать в шкаф платье, которое приобреталось для выпускного или свадьбы подруги, мы предпочитаем пристроить его в хорошие руки, чтобы вещь не пылилась в гардеробе. И такая «эстафета» доброго отношения к вещам привлекает все большее число сторонников. Как сообщает thredUP, в 2020 году более 36 миллионов человек впервые попробовали себя в роли продавца на рынке ресейла. Эксперты предполагают, что в ближайшие несколько лет число продавцов достигнет 118 миллионов человек (это почти как все население Японии!). У нас на Oskelly в 2021 году тоже наблюдался прирост продавцов – их число выросло на рекордные 68%!
Совершенно новый гардероб
В будущем трансформируется не только наш список покупок, но и гардероб. Уже сейчас комод среднестатистической модницы на 9% состоит из вещей, которые были приобретены на ресейл-платформах. А согласно прогнозу thredUP, к 2030 году этот показатель удвоится. Свой вклад в эту статистику вносят и пользователи Oskelly. Так, у 78% наших покупателей ресейл-вещи занимают 10% гардероба, 8% выделяют подержанным вещам 10-15% своего шкафа, а 10% уже носят до 50% одежды, купленной на рынке перепродажи. Самыми осознанными оказались 3,5% наших пользователей – в их гардеробе ресейл-вещей уже больше, чем новинок из бутиков! И это очень здорово и приятно!
Экспертиза подлинности
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Столь стремительный рост рынка ресейла был бы невозможен без технологического развития. Так, согласно исследованию компании McKinsey & Company, в ближайшие годы бренды начнут активно использовать так называемые product passports (пер. паспорта продуктов). По сути, это цифровые сертификаты, которые упрощают проверку аутентификации, помогают поддерживать устойчивое развитие, а также обмениваться данными между производителями и покупателями. В результате становится проще бороться с фейками и подделками. А это значит, что доверие потребителей к рынку ресейла будет только расти. Впрочем, наличие у каждого продукта специального паспорта – это пока только мечты о будущем. К счастью, наши эксперты разработали свои методы выявления контрафакта. О том, насколько это важно, говорит наша статистика: наличие сертификата подлинности Oskelly помогает 23,3% наших пользователей решиться на первую покупку.
Новые модные привычки
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Гарантия подлинности – это важный, но далеко не единственный фактор, который делает ресейл-платформы столь привлекательными для потребителей. Так, 38% наших пользователей открыто признаются, что на первую покупку их вдохновила цена: продавцы Oskelly часто предлагают большую скидку от цены в бутике. Но, пожалуй, самое важное это то, что очень многие эксклюзивные и лимитированные, а также винтажные товары сейчас можно найти только на рынке перепродаж. Именно по этой причине, как отмечают эксперты McKinsey & Company, 41% современных покупателей отдают предпочтение ресейлу, а не традиционному ритейлу. А для 40% покупателей на первом месте все же забота об экологии (что же, разница не такая уж и большая!). Это говорит о том, что постепенно у нас формируются новые модные привычки, более осознанный подход к составлению гардероба. И вполне возможно, что с нашей помощью уже в ближайшие годы модная индустрия станет более экологичной!
Ресейл – мода будущего
Согласно исследованию McKinsey & Company, 75% поклонников люксовых брендов признают только новые вещи. Однако уже в ближайшие годы эта ситуация изменится кардинальным образом. Среди покупателей становится все больше представителей поколения Z, которые не признают условности и предрассудки. В отличие от старших поколений, молодые люди с удовольствием приобретают брендовую одежду, аксессуары и украшения из категории pre-owned. Причем топ любимых брендов у любителей «новинок» и поклонников подержанных вещей остается практически неизменных. К примеру, на нашей платформе в число самых популярных входят такие мастодонты, как Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Christian Dior и Saint Laurent. Получается, что в будущем модным Домам придется сильно постараться, чтобы отвоевать клиента (некоторые уже забеспокоились и начали запускать собственные ресейл-площадки). И это не просто мир будущего. Это уже наше настоящее!