Космическая Le 1969 Paco Rabanne – сияющая, переливающаяся, великолепная
«Вне времени»
Сумки, часы, обувь и аксессуары, которые мы называем «iconic», неподвластны сменам сезонов, годам, десятилетиям и обстоятельствам. Когда они дебютировали, они были революционными — можно сказать, объектами из будущего. Яркий тому пример – космическая Paco Rabanne «Le 1969».
Как следует из названия, эта сумка была создана в 1969 и в этом году ей исполнилось 54 года, хотя ее ультрасовременный дизайн противоречит названному возрасту. Изготовленная из соединенных между собой металлических дисков, она остается не просто функциональной сумкой, но и произведением искусства. Говорят, что она была вдохновлена кольчужным фартуком мясника и приправлена щедрой порцией космического футуризма шестидесятых — и все это идеально спроектировано. Это неудивительно, учитывая архитекторское прошлое Пако Рабанна.
Это были 1950-е годы, и баскский дизайнер, урожденный Франсиско Рабанеда Куэрво, начал карьеру архитектора, изучая этот предмет в парижской Национальной школе изящных искусств и работая с Огюстом Перре (известным использованием железобетона). И все это несмотря на творческую карьеру в fashion сфере его матери, которая была старшей швеей в доме Кристобаля Баленсиаги.
В конце концов тяга к моде оказалось сильнее, чем к архитектуре. В начале 1960-х Рабанн начал разрабатывать дизайны для крупных брендов, включая Givenchy и Nina Ricci, помимо своей основной работы, став известным своими изделиями из бисера и металлической клетки, которые, что неудивительно, вызывали резонанс. Примерно в то же время он начал разрабатывать яркие пластиковые аксессуары геометрической формы для начинающих парижских дизайнеров, в том числе Мишель Розье и Эммануэль Кхан, — они оказались хитом и привлекли к нему внимание покупателей по всему миру.
Любовь Рабанна к новаторским методам и необычным промышленным материалам становилась все более очевидной, что отличало его от таких кутюрье, как Пьер Карден и Андре Курреж, которые, хотя и тяготели к футуризму в своих проектах, предпочли традиционные силуэты и способы. Рабанн представил свою первую коллекцию «Двенадцать экспериментальных платьев» в 1964 году, а затем вторую, названную «Двенадцать непригодных для носки платьев», а в 1966 году дизайнер был приглашен для создания культовых металлических костюмов для научно-фантастического фильма «Барбарелла».
Не все были впечатлены. «Он не кутюрье. Он рабочий по металлу», — говорят, так сказала Габриэль «Коко» Шанель. Это не остановило Рабанна, который в 1969 году выпустил свою фирменную «кольчугу» bag. Сделанная из таких же чешуйчатых стальных дисков, как и многие платья из его знаменитой коллекции, «Le 1969» не была похожа ни на одну другую сумку, которую видели раньше. У модного дома Пако не было логотипа, но он и не был нужен – эта металлическая конструкция, несомненно, принадлежала Рабанну.
У Пако было несколько преемников с тех пор, как он ушел из моды в 1999 году, но ни один из них не был так верен в поддержании фирменного футуризма основателя, как нынешний креативный директор Жюльен Доссена, который был назначен в 2013 году. Под его руководством сумка 1969 года была переиздана несколько раз – спустя несколько десятилетий после того, как она впервые появилась на fashion сцене. Примечательно, что когда-то тяжелые стальные диски сумки были заменены более легкими алюминиевыми пластинами — 367 из них, если быть точными (для исходного размера), каждая из которых тщательно собрана вручную. Бренд уверяет нас, что «отличительный, знакомый звук и ощущение» оригинала не был скомпрометирован инновациями в материалах.