Малика Мадаева
Комьюнити

«Я апологет этичного шопинга»: бренд-менеджер Oskelly Малика Мадаева рассказывает о тонкостях своей работы и любимых брендах

В рамках рубрики «Комьюнити» мы продолжаем знакомить вас с самыми активными участниками нашего сообщества. И, разумеется, в их числе есть и сотрудники Oskelly – члены нашей команды, без которых динамичное развитие (да, и чего уж скромничать, существование!) ресейла-платформы было бы просто невозможно. На этот раз на вопросы редактора согласилась ответить Малика Мадаева – наш бренд-менеджер и главная заводила в коллективе! Мы попросили Малику рассказать про свои источники вдохновения, поделиться лайфхаками осознанного шопинга и вспомнить свою самую удачную покупку на ресейле.

Расскажи, что тебе больше всего нравится в твоей работе в Oskelly? 

Я по натуре очень любопытный, пытливый человек, которому интересно приблизительно все — от зороастризма до гендерных теорий. Но особое место в моей жизни занимает мода, и я счастлива, что могу работать и находить применение своим навыкам в любимой плоскости. Для меня важно верить в смыслы, с которыми я работаю, и ресейл очень отзывается моим убеждениям и установкам, так как я стараюсь выстраивать отношения со своим собственным гардеробом как можно более экологично. 

В работе PR-отдела на обойтись без вдохновения – расскажи, что тебя вдохновляет, откуда ты черпаешь идеи?

Как однажды сказала моя икона Диана Вриланд, «глаз должен путешествовать». Я потребляю огромное количество контента в день, даже завела burner account в Instagram (*запрещен в РФ), где подписана на сотни самых разных аккаунтов. При этом я не ограничиваю себя только модой и культурой. К примеру, мне импонирует подход Коби Брайанта, который для того, чтобы отточить свою игру, консультировался с самыми разными специалистами, включая главного дирижера Метрополитен-оперы. Все ради того, чтобы получить неочевидные инсайты и вдохновиться на новые тактики. Поэтому я стремлюсь выходить из своего «модного» пузыря, быть в повестке и интересоваться тем, что происходит в сферах, на первый взгляд ничего общего с модой и лайфстайлом не имеющих.

Малика Мадаева

Есть ли у тебя любимый бренд, стратегия развития которого тебе импонирует?

Мне нравится деликатность, которую проявляет Hermes в коммуникации со своей аудиторией. У бренда очень понятный, спокойный имидж, которому он остается верен даже несмотря на глобальный тренд на хайп и агрессивный маркетинг. Но тем не менее он оставляет задел для игривости! У Hermes потрясающие оффлайн активности для клиентов, из моих любимых: бренд конструировал временное пространство, которое было внешне идентично самой обыкновенной столовой. Но вся еда (которую обязательно готовил именитый шеф) подавалась в посуде Hermes — такой элегантный пример коммуникации вокруг одного из товарных направлений бренда. И не могу не упомянуть Telfar, чей основатель Тельфар Клеменс принципиально поменял ход игры, придумав it-bag с демократичным ценником, которую в модной тусовке окрестили Бушвикской Birkin, с посылом «It’s not for you — it’s for everyone» («не для тебя — а для всех»). Вся коммуникация Telfar крутится вокруг и для коммьюнити, и это подтверждается их бизнес решениями: около года назад бренд перешел на систему pre-order, в рамках которой раз в сезон любой желающий может оформить пред-заказ на любую сумку из арсенала бренда, и получить сумку через полгода — таким образом бренд избавил от головной боли своих клиентов, которым приходилось ловить сумки через реселлеров.

А что насчет любимого дизайнера – чьи коллекции тебе нравятся больше всего? Может быть, у тебя есть главные объекты желания из ассортимента брендов?

Мне всегда сложно выделить любимого дизайнера, но я очень люблю бескомпромиссность Аззедина Алаи, который решительно нарушал всевозможные правила жесткого мира моды: показывал коллекции тогда, когда считал нужным, без оглядки на календарь, критиковал Карла Лагерфельда и нелестно отзывался о деятельности Анны Винтур — ну чисто моя икона. Но, что самое важное, он был гениальным дизайнером, которому давался тейлоринг, как никому другому, и который действительно очень любил женщин. Что касается главных объектов желания, то на Oskelly регулярно обновляю свой Вишлист. Сейчас он выглядит именно так.

6
JEAN PAUL GAULTIER
Сарафан
17 500 ₽
65 000 ₽
-73%
58
MARINE SERRE
Боди
27 710 ₽
38 000 ₽
-27%
57
SAINT LAURENT
Солнцезащитные очки
18 000 ₽
35 000 ₽
-49%

Как давно ты увлеклась ресейлом? Поделись какой-нибудь интересной историей про продажу или покупку в ресейле. 

Ресейлом я начала интересоваться, еще будучи подростком: часами могла рассматривать архивные сумки Louis Vuitton, бережно хранимые японскими коллекционерами, на Ebay. Первый же опыт покупки случился порядка пяти лет назад, когда я открыла для себя охоту на неочевидных ресейл-платформах, где было необходимо отсортировывать сотни предметов, для того чтобы найти бриллиант. Из интересного у меня есть забавная история: год назад подруга сообщила, что выходит замуж, и моей первой реакцией была полушутливая фраза «атас, буду в архивном Cavalli». Никаких вечерних опций от Cavalli в моем гардеробе на тот момент не было, да и в целом план был сшить платье в ателье. Но в один ленивый день я рандомно решила посерфить интернет на предмет наличия Cavalli: отсортировала порядка 25 страниц, и уже отчаявшись найти что-то релевантное, дала себе установку, что смотрю последнюю страницу и бросаю эту затею. И что вы думаете? На следующей странице была обнаружена крайне невзрачная фотография с многообещающим предметом одежды. Быстрый гуглинг показал, что передо мной подиумная юбка — черная, в пол, с языками пламени по подолу — из коллекции AW2014, и чья цена в ретейле уходила в космос. Я тут же помчалась за юбкой на другой конец города и сияла в ней на важном для меня мероприятии — в общем, не соврала.

Есть ли у тебя правила осознанности и этичного шопинга, которых ты придерживаешься? Может быть, ты стараешься покупать меньше, но более тщательно выбирать? Или регулярно проводишь ревизию в своем гардеробе, чтобы не покупать лишнего и экологично избавляться от того, что не нужно?

Я апологет этичного шопинга. Мне важно, какой след я оставляю, даже если это и звучит несколько лицемерно с учетом специфики моей работы. У меня есть ряд правил, которые я применяю в отношении своего гардероба: в частности, веду списки необходимых покупок, стараюсь не поддаваться импульсивному шоппингу, не покупаю масс-маркет, реставрирую испорченные предметы одежды, применяю к вещам правило 30 раз — условно, задаюсь себе вопрос, надену ли я вещь минимум 30 раз? Если ответ положительный, то смело беру. Много полезных советов я почерпнула из книги How to Break Up with Fast Fashion авторства Лорен Браво. Очень рекомендую!

Недавно у нас в блоге вышел материал про то, как быстрая мода наносит вред окружающей среде. Как думаешь, ты смогла бы полностью отказаться от fast-fashion брендов в пользу ресейла?

Да, более того, последнюю вещь из масс-маркета я купила порядка двух лет назад. Мне гораздо интереснее (и совестливее) поддерживать молодые бренды, искать выгодные предложения в сегменте люкс и, естественно, покупать на ресейле.

Наконец, может быть, ты можешь поделиться с читателями инсайдерской информацией о том, что в будущем ждет Oskelly? Как компания изменится и как меняется уже сейчас?))

Дабы не дать слишком много спойлеров, ограничусь одной фразой: Oskelly идет завоёвывать мир!

oskellyblog