И всё же… Логомания в моде! Самые известные монограммы люксовых брендов и история их создания
Хотим мы того или нет, но мода нулевых вернулась: в ближайшем сезоне на рейлах в бутиках поселятся короткие топики, юбки длины ультра-мини и джинсы с низкой посадкой. Впрочем, трендхантеры уже давно «били тревогу»: еще в 2018 году поисковые платформы отметили всплеск интереса к одному из главных трендов 2000-х – логомании. Сейчас же можно с уверенностью сказать, что монограммы переживают настоящий ренессанс: после долгого забытья бренды решили возродить свои фирменные символы и заодно забить ими полки наших шкафов (ну, мы не против, разонравится — продадим 😉 ). В этой связи мы с коллегами из Oskelly решили рассказать про самые известные и культовые монограммы люксовых брендов, а заодно сделали подборку классных модных приобретений с нашей платформы.
Louis Vuitton – Monogram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Французский модный Дом Louis Vuitton является счастливым обладателем одной из самых известных (и, к сожалению, часто подделываемых) монограмм в мире. Легендарный узор, получивший лаконичное название Monogram, был придуман в далеком 1896 году сыном основателя компании Жоржем Вюиттоном. Скорее всего, сам Жорж не задумывался о том, что вскоре буквы LV превратятся в визитную карточку компании. Для него наличие логотипа было способом защитить изделия от копирования. Однако со временем чемоданы с монограммой прославились далеко за пределами Франции. В прошлом году модный Дом отмечал юбилей – 125 лет с момента создания Monogram. Сейчас культовый логотип украшает не только дорожные чемоданы, но и сумки, ремни, обувь, одежду, чехлы – в общем, практически всю продукцию Louis Vuitton.
Gucci – Guccissima
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Легендарная французская марка была основана в 1921 году Гуччио Гуччи, а в 1930-х годах был разработан знаменитый узор Gucci Diamante. Первый вариант монограммы был выполнен в виде соединенных ромбов, которые состояли только из точек. Однако в 1961 году сын основателя Альдо Гуччи придумал логотип в виде двойной буквы G – в честь инициалов отца. Новый логотип настолько органично вписался в оригинальный ромбовидный узор, что получившийся принт со временем превратился в один из самых узнаваемых мотивов итальянского модного Дома. Впоследствии Gucci Diamante «переродилась» в объемную монограмму Guccissima, которая украшает кожаные изделия бренда.
Fendi – Zucca
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Двойная перевернутая «F», которая впоследствии получила название Zucca, появилась благодаря Карлу Лагерфельду. В 1965 году кутюрье придумал логотип, который ознаменовал начало новой, более веселой и динамичной, эры для модного Дома. И это при том, что на его создание дизайнер, по собственному признанию, потратил не более трех секунд! И все же, придумав лаконичный и запоминающийся узор, Карл «попал в яблочко», ведь в 70-х и 80-х годах сформировался курс на логоманию. В эти десятилетия Zucca украшает шубы, платья, жакеты, сумки и другие аксессуары Fendi, а в 90-х становится отличительной чертой сумки Baguette, которая появляется в сериале «Секс в большом городе». Кто-то из критиков отмечал, что в определенный момент логотипа в коллекциях Fendi стало слишком много, однако в нулевые этим «грешили» практически все бренды. К счастью, в настоящие дни монограмма Zucca вновь пользуется популярностью.
Dior – Oblique
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Французский модельер Марк Боан занимал пост креативного директора Christian Dior на протяжении 29 лет, и его влияние на бренд (и модную индустрию в целом) трудно переоценить. Однако одним из его главных изобретений стал знаменитый «косой» принт Oblique Bleu, который был впервые представлен в коллекции весна-лето 1969 года. С этого времени узор, красоту которого воспевали Джон Гальяно, а затем и Мария Грация Кьюри, превращается в настоящий символ модного Дома. В современных коллекциях монограмма Oblique «поселилась» не только на Saddle Bag, но и на жакетах, кедах, платках и сумках Christian Dior.
Salvatore Ferragamo – Gancini
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Монограмма флорентийского модного Дома Salvatore Ferragamo самая «молодая» в нашей подборке. Gancini была придумана креативным директором бренда Полом Эндрю в 2019 году, однако за столь короткий срок уже успела превратиться в один из самых узнаваемых символов Ferragamo. Источником вдохновения для узора стала фирменная пряжка Gancini (в переводе с итальянского «Маленький крючок»), которая на протяжении более 50 лет украшает сумки и аксессуары бренда. Сама застежка, в свою очередь, является отсылкой к средневековым кованым крючкам, к которым привязывали лошадей. Именно такие приспособления украшают стену дворца Палаццо Спини-Ферони, где расположена штаб-квартира модного Дома. Таким образом, Gancini прославляет историю марки и наследие ее основателя Сальваторе Феррагамо.
Burberry – TB
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Британский бренд Burberry тоже лишь недавно обзавелся собственной монограммой. Витиеватый узор в виде переплетенных букв TB в 2018 году придумал новый креативный директор Рикардо Тиши в соавторстве с графическим дизайнером Питером Сэвиллом. Источником вдохновения для принта послужили ранние разработки логотипа XX века, которые Рикардо обнаружил в архивах Burberry. Разумеется, новый символ бренда посвящен его основателю – Томасу Берберри (именно его инициалы зашифрованы в узоре). По задумке Тиши, получившийся узор прославляет наследие компании, увиденное через призму современности.