Nike в метапространстве
Медиа

Nike в метапространстве: зачем спортивному гиганту цифровая обувь

В одном из предыдущих материалов мы рассказали про разногласия (мягко сказано!), которые возникли у модного Дома Hermès с автором NFT-проекта MetaBirkin. Представителей бренда возмутило, что художник Мэйсон Ротшильд использовал узнаваемый дизайн сумки Birkin для создания коллекции виртуальных аксессуаров. Впрочем, не все компании обеспокоены стремительным развитием цифровых технологий. Многие, напротив, активно используют возможности, которые предлагают виртуальные миры. Среди брендов, которые осваивают NFT и метавселенные, оказался спортивный гигант Nike. Мы в Oskelly тоже решили погрузиться в тематику и выяснить, зачем компании такие сложности.

Почему Nike заинтересовались цифровыми технологиями

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Nike (@nike)

Еще в ноябре прошлого года стало окончательно ясно, что Nike берет курс на цифровую трансформацию бренда. По сообщениям новостного портала CNBC, несколько месяцев назад компания подала заявку на регистрацию сразу семи торговых знаков для создания виртуальной одежды и обуви. Так, бренд зарегистрировал название «Nike», слоган компании «Just Do It», фирменный логотип Swoosh, а также Air Jordan и Jumpman. Учитывая негативный опыт Hermès (модный Дом слишком поздно озаботился защитой своих авторских прав в NFT-сфере), такой шаг выглядит очень своевременным и продуманным. Тем самым представители Nike обезопасили бренд от появления «контрафактных» виртуальных коллекций MetaAirJordan или MetaVaporWaffle.

Зачем бренд планирует создавать цифровую одежду

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от RTFKT Studios (@rtfktstudios)


Цифровая мода, digital-костюмы, виртуальные наряды – еще полгода назад всем казалось, что это лишь краткосрочная тенденция. Этакое развлечение для тех, кто пресытился обычным шопингом и хочет похвастаться необычными приобретениями перед подписчиками в сети. Однако представители Nike, судя по всему, уверены, что digital fashion – это перспективное направление. Компания уже занялась поиском специалистов в этой сфере, в частности, дизайнеров виртуальной одежды и обуви. А это значит, что рынок цифровой моды будет расти ускоренными темпами (хотя мы все равно больше любим настоящий шопинг!).

С какой целью Nike приобрел стартап RTFKT

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от RTFKT Studios (@rtfktstudios)


Понимая, что прогресс не остановить, в самом начале 2022 года Nike завершили сделку по приобретению стартапа RTFKT. Эта компания должна стать главной движущей силой бренда по захвату цифрового пространства. RTFKT был основан в 2021 году, но за короткое время сумел добиться небывалых успехов. Так, на счету компании коллаборация с художником Fewocious, создание NFT-коллекции кроссовок (стоимостью до 10 тысяч долларов за пару!). Уже запланировано сотрудничество с легендарным японским художником Такаси Мураками. И теперь под крылом Nike стартап будет разрабатывать виртуальную обувь и одежду.

Как Nike «захватывает» территории

С учетом стремительного развития метавселенных (передаем привет Марку Цукербергу!), Nike одними из первых модных брендов принялся активно «захватывать» виртуальные территории. Так, компания планирует построить свою штаб-квартиру в трехмерной игре Roblox (виртуальное пространство «нескромно» назвали Nikeland). А в будущем у Nike появится представительство (или посольство – называйте, как хотите) в метавселенной Centrland. Может возникнуть логичный вопрос – а зачем все это? Неужели, Nike верят в теорию Марка Цукерберга о том, что в будущем мы все будем жить в виде цифровых аватаров (которым, очевидно, будет нужно во что-то одеваться)?

Зачем все это бренду

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Nike (@nike)


Nike собираются выпускать digital-кроссовки и цифровую одежду не только потому, что это «круто». Люксовые бренды такие как Gucci, Ralph Lauren, Balenciaga и сам Nike давно поняли, что среди их покупателей немало геймеров. И этим людям хотелось бы носить любимые кроссовки не только в реальной жизни, но и иметь возможность примерить обувь на своих игровых аватаров. Эта «теория» подтверждается успешным результатом сотрудничества Nike и Fortnite. Более того, людей, которые интересуются цифровой модой, становится все больше. И история с MetaBirkin в очередной раз показала нам, что пользователи сети готовы тратить десятки тысяч долларов на аксессуары, которые нельзя даже потрогать. А это значит, что сейчас самое время крупным брендам начать «захватывать» свои территории в метапространстве. Мы в Oskelly будем с интересом наблюдать за этой экспансией, а пока вместо виртуальной пары Nike Air Jordan лучше прикупим себе настоящую – все же в жизни хочется выглядеть не хуже, чем в виртуальной реальности!

oskellyblog