По набережной с корзинкой – показ Chanel Haute Couture Fall 23/24
Гости показа Chanel Haute Couture собрались на набережной Сены, чтобы посмотреть, как модели прогуливаются по розовой каменной дорожке на фоне Эйфелевой башни — новой версии французской столицы с открытки, которая пострадала от протестов.
Неделя высокой моды в Париже, которая стартовала 3 июля, до сих пор проходила «без сучка и задоринки», но разрыв между подиумом и реальностью никогда не был таким резким, как в этом сезоне. К счастью, креативный директор Виржини Виар не переборщила с вечерними платьями. «Поскольку мы делаем это на улице, я хотела, чтобы это выглядело просто, но элегантно», — сказала она.
Коллекция прославляла очарование парижанок – от амбассадора бренда Каролин де Мегрэ, которая открыла показ в темно-синем твидовом миди пальто с контрастными пуговицами, до подруги модного дома, Ванессы Паради, которая сидела на переднем ряду. С руками, засунутыми в карманы, и распущенными волосами, развевающимися на ветру, французская муза, Каролин, прогуливалась по Сене с непринужденной элегантностью, которая прослеживалась во всей коллекции. Поскольку остальные модели появлялись словно на променад, они рисовали яркую картину очарования повседневной парижской жизни. Небрежно шагая по набережной с корзинами цветов, похожими на любимый аксессуар Джейн Биркин, и в Мэри-Джейн на ногах, они олицетворяли тот самый «parisian style», пленительной простотой которого так легко увлечься.
Без главных кодов Chanel никуда – дизайнер заигрывает с гранями мужского и женского, которые мы видим в пальто мускулинного кроя из фирменного женственного твида, прозрачных блузах с поясом поверх плотных плиссированных юбок, шелковом шифоне и органзе с булавкой. Сдержанные цвета и яркие оттенки гармонично сочетаются друг с другом, как и нежные цветочные мотивы и классическая массивная фурнитура. Даже длинное черное «будто невесомое» платье дополнено широкой золотой цепочкой.
Но, конечно же, это haute couture, и хотя Виар мастерски скрывает высочайшее мастерство ателье Chanel в невероятно крутых, ориентированных на образ жизни дизайнах, качество очевидно. В то время как большинство дизайнеров не стали бы вкладывать усилия и ресурсы haute couture в повседневную одежду, Виар, похоже, с удовольствием играет с неожиданными контрастами, углубляясь в оксюморон «легкой элегантности», на котором модный дом строился больше века.
А невеста Chanel в этом году олицетворяет равенство, надев чайное платье с заниженной талией, прозрачной тканью сверху и юношеским вырезом-воротником с оборками и бантиком.