Инвестиции

Почему люксовые бренды против распродаж и где их товары все же можно купить со скидками

В 2018 году в модной индустрии вспыхнул настоящий скандал: журналисты The Times выяснили, что ежегодно люксовые бренды сжигают нераспроданные товары на несколько миллиардов долларов. В список нарушителей попали такие гиганты, как Louis Vuitton и Burberry, которые таким неэкологичным образом избавлялись от вещей и аксессуаров из прошлых коллекций. А также Cartier и Montblanc, которые за 2016 и 2017 год уничтожили дорогие часы на 520 миллионов долларов. К сожалению, за прошедшие годы ситуация практически не изменилась, а эко-активисты продолжают задаваться вопросом: разве не выгоднее было бы распродать невостребованные изделия по скидке? Нет, не проще. У многих люксовых брендов слова «скидка» и «sale» занесены в черный список, и их руководство предпочтет сжечь сотни миллионов долларов, нежели снизить цены на свои товары. Разбираемся, почему люксовые против распродаж и где их товары все же доступны по сниженной стоимости.

Все ли люксовые бренды против распродаж

Источник: www.pinterest.ru/pin/832954893594550394

Как пишут эксперты издания Business of Fashion, руководство итальянского модного Дома Louis Vuittonкатегорично настроено против любого рода акций, направленных на снижение стоимости товаров. Его конкуренты в лице Chanel и Christian настроены чуть менее категорично, хотя и их нельзя «обвинить» в чрезмерной щедрости: компании вводят тайные скидки для «самых-самых» клиентов. И все же большинство компаний практически полностью исключили сезонные распродажи из повестки, а Prada, Balenciaga и Gucci под руководством холдинга Kering даже отказываются от сотрудничества с ритейлерами, которые часто назначают скидки на товары. Такой же стратегии придерживаются Ralph Lauren, Calvin Klein и Nike.

По всей видимости, компании не хотят повторить негативный опыт Burberry, репутация которого пошатнулась из-за его присутствия в торговых точках, вроде аутлетов и дискаунтеров. «Высокое позиционирование британского бренда почти несовместимо с его значительным присутствием в таких торговых точках», — отмечает аналитик HSBC Орели Юссон-Дюмутье.

Почему люксовые бренды против скидок

Photo by: Eseniya Araslanova

Имидж

Бренды, которые представляют luxury lifestyle, ориентируются не на широкую аудиторию, а на группу избранных, если хотите, элиту, которая может позволить себе приобретение за десятки тысяч долларов. Не трудно предположить, что эта категория покупателей не заинтересована в купонах и промокодах. Наоборот, любые скидки и распродажи разрушают миф об исключительности брендов, а значит понижают их ценность в глазах клиентов.

Эксклюзивность

Вся бизнес-модель Hermes, Chanel, Louis Vuitton и других люксовые производителей выстраивается вокруг идеологии об их эксклюзивности. Не случайно Hermes эксплуатируют легенду о том, что сумки Kelly и Birkinможно купить только по большой дружбе с брендом или по записи в лист ожидания. С недавних пор к этой же концепции стремится и Chanel, ограничивая продажу аксессуаров в одни руки. А теперь представьте, что в какой-то момент один из этих брендов объявит грандиозную распродажу с дисконтом в 90%. Тогда кроме cover-girls и знаменитостей из А-листа доступ к лимитированным сумкам получат, скажем, менеджеры среднего звена. Это автоматически лишит их изделия «люксовости» и эксклюзивности, поставив в один ряд с товарами из масс-маркета.

Огромный ценник

Источник: www.pinterest.ru/pin/832954893594550384

В случае с масс-маркет брендами и даже некоторыми премиальными марками скидки стимулируют спрос. Однако этот механизм часто не работает, когда речь заходит о люксе. Ценники на некоторые изделия настолько высокие, что их не покупают даже в дискаунтерах. А ведь хранение невостребованных товаров также приводит к издержкам. И потом, присутствие бренда в аутлете, опять же, больно ударяет по его имиджу.

Финансовые издержки

Еще одна причина, по которой бренда предпочитают избавляться от изделий, нежели снижать на них стоимость – это высокие пошлины, которые могут составлять от 15 до 20 процентов на изделие. В соответствие с таможенными правилами некоторых стран эти деньги можно «отбить»: если невостребованный товар уничтожается под контролем таможенных органов, пошлины можно частично компенсировать.

Почему скидки все же нужны

Photo by: Eseniya Araslanova

По сути, люксовые компании оказываются «между молотом и наковальней». Назначать скидки на продукцию – плохо: можно навредить собственному имиджу. Сжигать невостребованные товары – тоже плохо: вредит экологии и, как следствие, наносит удар по репутации. Не назначать скидок и не сжигать товар, оставив все, как есть – снова плохо, потому что увеличивает издержки на хранение. Из трех зол компании часто выбирают меньшее – устраивают тайные распродажи для избранных (сообщения о sale в прессу не просачиваются), назначают «специальную цену» на вещи из прошлых коллекций, находят каналы для сбыта товаров с нюансами (незначительным браком или дефектами, типичными для витринных и выставочных образцов). Однако для абсолютно большинства покупателей такие акции по-прежнему остаются недоступными. Как и люкс в целом.

Где купить люксовые бренды со скидками

Photo by: Eseniya Araslanova

В этих условиях едва ли не единственной площадкой, где люксовые изделия можно приобрести со скидкой до 90% становится ресейл. Причем на таких платформах, как Oskelly можно приобрести не только вещи категории pre-loved, но и абсолютно новые изделия с биркой, которые не подошли селлеру по размеру, цвету, другим параметрам. Или которые представлены в профиле профессиональных продавцов – у них вообще все изделия в ассортименте являются абсолютно новыми. В то время как fashion-бренды продолжают бороться со скидками, мы делаем luxury lifestyle более доступным!

oskellyblog