Почему люксовые бренды против распродаж и где их товары все же можно купить со скидками
В 2018 году в модной индустрии вспыхнул настоящий скандал: журналисты The Times выяснили, что ежегодно люксовые бренды сжигают нераспроданные товары на несколько миллиардов долларов. В список нарушителей попали такие гиганты, как Louis Vuitton и Burberry, которые таким неэкологичным образом избавлялись от вещей и аксессуаров из прошлых коллекций. А также Cartier и Montblanc, которые за 2016 и 2017 год уничтожили дорогие часы на 520 миллионов долларов. К сожалению, за прошедшие годы ситуация практически не изменилась, а эко-активисты продолжают задаваться вопросом: разве не выгоднее было бы распродать невостребованные изделия по скидке? Нет, не проще. У многих люксовых брендов слова «скидка» и «sale» занесены в черный список, и их руководство предпочтет сжечь сотни миллионов долларов, нежели снизить цены на свои товары. Разбираемся, почему люксовые против распродаж и где их товары все же доступны по сниженной стоимости.
Все ли люксовые бренды против распродаж
Как пишут эксперты издания Business of Fashion, руководство итальянского модного Дома Louis Vuittonкатегорично настроено против любого рода акций, направленных на снижение стоимости товаров. Его конкуренты в лице Chanel и Christian настроены чуть менее категорично, хотя и их нельзя «обвинить» в чрезмерной щедрости: компании вводят тайные скидки для «самых-самых» клиентов. И все же большинство компаний практически полностью исключили сезонные распродажи из повестки, а Prada, Balenciaga и Gucci под руководством холдинга Kering даже отказываются от сотрудничества с ритейлерами, которые часто назначают скидки на товары. Такой же стратегии придерживаются Ralph Lauren, Calvin Klein и Nike.
По всей видимости, компании не хотят повторить негативный опыт Burberry, репутация которого пошатнулась из-за его присутствия в торговых точках, вроде аутлетов и дискаунтеров. «Высокое позиционирование британского бренда почти несовместимо с его значительным присутствием в таких торговых точках», — отмечает аналитик HSBC Орели Юссон-Дюмутье.
Почему люксовые бренды против скидок
Имидж
Бренды, которые представляют luxury lifestyle, ориентируются не на широкую аудиторию, а на группу избранных, если хотите, элиту, которая может позволить себе приобретение за десятки тысяч долларов. Не трудно предположить, что эта категория покупателей не заинтересована в купонах и промокодах. Наоборот, любые скидки и распродажи разрушают миф об исключительности брендов, а значит понижают их ценность в глазах клиентов.
Эксклюзивность
Вся бизнес-модель Hermes, Chanel, Louis Vuitton и других люксовые производителей выстраивается вокруг идеологии об их эксклюзивности. Не случайно Hermes эксплуатируют легенду о том, что сумки Kelly и Birkinможно купить только по большой дружбе с брендом или по записи в лист ожидания. С недавних пор к этой же концепции стремится и Chanel, ограничивая продажу аксессуаров в одни руки. А теперь представьте, что в какой-то момент один из этих брендов объявит грандиозную распродажу с дисконтом в 90%. Тогда кроме cover-girls и знаменитостей из А-листа доступ к лимитированным сумкам получат, скажем, менеджеры среднего звена. Это автоматически лишит их изделия «люксовости» и эксклюзивности, поставив в один ряд с товарами из масс-маркета.
Огромный ценник
В случае с масс-маркет брендами и даже некоторыми премиальными марками скидки стимулируют спрос. Однако этот механизм часто не работает, когда речь заходит о люксе. Ценники на некоторые изделия настолько высокие, что их не покупают даже в дискаунтерах. А ведь хранение невостребованных товаров также приводит к издержкам. И потом, присутствие бренда в аутлете, опять же, больно ударяет по его имиджу.
Финансовые издержки
Еще одна причина, по которой бренда предпочитают избавляться от изделий, нежели снижать на них стоимость – это высокие пошлины, которые могут составлять от 15 до 20 процентов на изделие. В соответствие с таможенными правилами некоторых стран эти деньги можно «отбить»: если невостребованный товар уничтожается под контролем таможенных органов, пошлины можно частично компенсировать.
Почему скидки все же нужны
По сути, люксовые компании оказываются «между молотом и наковальней». Назначать скидки на продукцию – плохо: можно навредить собственному имиджу. Сжигать невостребованные товары – тоже плохо: вредит экологии и, как следствие, наносит удар по репутации. Не назначать скидок и не сжигать товар, оставив все, как есть – снова плохо, потому что увеличивает издержки на хранение. Из трех зол компании часто выбирают меньшее – устраивают тайные распродажи для избранных (сообщения о sale в прессу не просачиваются), назначают «специальную цену» на вещи из прошлых коллекций, находят каналы для сбыта товаров с нюансами (незначительным браком или дефектами, типичными для витринных и выставочных образцов). Однако для абсолютно большинства покупателей такие акции по-прежнему остаются недоступными. Как и люкс в целом.
Где купить люксовые бренды со скидками
В этих условиях едва ли не единственной площадкой, где люксовые изделия можно приобрести со скидкой до 90% становится ресейл. Причем на таких платформах, как Oskelly можно приобрести не только вещи категории pre-loved, но и абсолютно новые изделия с биркой, которые не подошли селлеру по размеру, цвету, другим параметрам. Или которые представлены в профиле профессиональных продавцов – у них вообще все изделия в ассортименте являются абсолютно новыми. В то время как fashion-бренды продолжают бороться со скидками, мы делаем luxury lifestyle более доступным!