Sustainability

Ресейл-площадки: как победить бездумный шопинг и стать eco-friendly

Рациональное потребление набирает обороты. Мы стали больше задумываться о том, что стоит за желанием приобретать одежду и аксессуары. Бездумные покупки ради количества, а не качества, становятся плохим тоном повсеместно. Потому идеологи домашнего порядка, например, Мари Кондо, также продвигают идею «лучше меньше, да лучше».

Eco-friendly как стиль жизни

Жаль, когда хорошие, в общем-то, вещи лежат у кого-то без дела. А еще занимают жизненное пространство и вызывают раздражение. От лишних вещей стоит избавляться, оставляя рядом только самые лучшие и приятные глазу и душе. И с точки зрения экологии лучше вложиться в качественную одежду и аксессуары. Плодить в шкафу полиэстеровые клоны, которые быстро приходят в негодность и отправляются в мусорный контейнер по завершении сезона – совсем не eco-friendly.

Если задуматься и подсчитать, то всего 1/10 проданной по всему миру одежды отдается на благотворительность. И ¾ текстиля, отправленного на свалку, никак не перерабатываются. Обувь бывает еще сложнее для ресайклинга, поскольку состоит из нескольких видов материала. Выходом из замкнутого круга массового потребления может стать повторное использование качественной одежды и обуви. Но, конечно, мы можем отдать сапоги на не подошедшей колодке или ставшее не по размеру пальто кому-то из родственников, друзей или соседей. Эта идея совсем не нова, так же, как и мысль отдать вещь в секонд-хэнд или по объявлению. Однако в сознании людей, выросшем на постсоветском пространстве, все еще живо представление «новое — хорошо» в отношении гардероба.

Гаражные распродажи и рециклинг входят в моду

Но все же постепенно становятся модными и гаражные распродажи. И вечеринки для обмена одеждой и обувью. Мы уже четко понимаем, что главное в том, что мы на себя надеваем. А именно – качество, крой, стиль, а не мимолетные веяния моды.

Кроме того, в настоящее время перепродажа вещей может иметь «человеческое лицо». А для того, чтобы поохотиться на уникальные экземпляры, совсем не обязательно обследовать все стойки и корзины секондов.

Организованный ресейл

С конца 2000-х профессиональные ресейл-площадки набирают популярность и за рубежом, и в России. На них продаются как бывшие в употреблении, так и новые вещи с бирками. В том числе брендовые. Модные журналы на сегодняшний день тоже поддерживают идею «вторичного шопинга». Ведь сейчас ресейл-площадки, такие как The RealReal, Poshmark и российская Oskelly предлагают качественные, проверенные на аутентичность люксовые вещи. По ценам, от которых глаза не лезут на лоб. Делать покупки на таких сайтах с качественными фото, подборками и дизайном может оказаться приятнее, чем проводить часы в секретных секонд-хэндах и винтажных лавках Европы. К тому же, на любимых продавцов, например, на сайте Oskelly можно подписаться и быстро узнавать об обновлениях. Функционал сайта позволяет добавлять приглянувшиеся вещи в вишлист. К тому же всегда можно договориться с продавцом о скидке. Все это делает ресейл-площадки не просто интернет-магазинами, а социальными маркетплейсами.

Не тайна, что в эпоху безграничного выбора больше ценятся не безликие вещи, а те, с которыми связаны приятные события и переживания. Вещью, которая попала в гардероб не с полки сетевого магазина, а в результате увлекательного поиска, да еще за приемлемую стоимость, обладать приятнее вдвойне. Ведь за таким платьем или сумочкой для вас теперь стоит целая история.

[product id=17833][product id=15220][product id=17681][product id=5059]

[link link=https://oskelly.ru/products?search=supreme]

oskellyblog