С заботой об экологии: топ eco-friendly брендов, на которых держится наш мир
Пока одни модные игроки вовсю практикуют greenwashing, другие действительно стараются внести свой вклад в устойчивое развитие. Для этого компании внедряют циркулярное производство, создают upcycle-коллекции, экспериментируют с ресайклингом и используют экологичные ткани. Рассказываем про топ eco-friendly брендов на Oskelly, от которых в восторге не только эко-активисты, но и ценители моды по всему миру.
Stella McCartney
В 2011 году британский дизайнер Стелла Маккартни основала именную марку одежды, которую сейчас по праву называют первым в истории экобрендом. За прошедшие десятилетия Стелле удалось превратить sustainability в новый модный тренд. Главная миссия Stella McCartney – транслировать в общество идеи устойчивого развития и ответственного подхода к дизайну одежды. Отказ от натурального меха, переход на перерабатываемые материалы и использование возобновляемых источников энергии – вот далеко не полный список инициатив Стеллы, за которые она удостоилась награды Green Carpet Fashion Awards. Впрочем, мы любим бренд Stella McCartney не только за его экологичность, но и за аутентичные образы в стиле городского шика.
Patagonia
Эксперты индустрии подтвердят: экологичность – это очень дорого для компании. Чтобы заслужить заветный статус eco-friendly, компании готовы вкладывать сотни тысяч долларов в лабораторные исследования и поиск новых возможностей снизить негативное влияние производства на окружающую среду. Безусловным лидером в этой сфере можно назвать калифорнийский бренд Patagonia, за которым зарегистрировано десятки патентов в сфере eco. С 1973 года компания выпускает аутдор-одежду из органического хлопка, переработанного пластика, уникальной ткани Tencel и мембраны H2No. Patagonia пользуется безграничным доверием любителей активных видов отдыха и эко-активистов и поэтому попадает в наш топ eco-friendly брендов!
Pangaia
Pangaia – еще одна модная марка (между прочим, основанная российским предпринимателем Мирославой Думой!), которая проводит исследования в области устойчивого развития. Для этого бренд запустил проект Pangaia Lab, в рамках которого ведутся разработки экологичных форматов производства. К примеру, окрашивание тканей при помощи бактерий. На Oskelly нашли для вас самые яркие спортивные образы экобренда, созданные с любовью к природе.
Pijmack
Апсайклинг бренд Pijmack – детище российского дизайнера Ксении Яремы, которая поставила перед собой цель доказать, что мода может быть этичной. Применяя upcycling-технологии, Ксения дарит вторую жизнь старым вещам и использует винтажные жакеты для создания концептуальных предметов женского гардероба. Главная фишка Pijmack – это возможность передать Ксении и ее команде свою одежду, чтобы дизайнер трансформировала ее в нечто кардинально новое и уникальное.
Recycle Object
Если Pijmack – это блестящий пример upcycle-бренда, то Recycle Object – выдающийся представитель сферы ресайклинга. Дизайнер украшений Полина Черповицка создает кольца, браслеты, подвески и другие аксессуары из переработанного пластика, оставшегося от 3D-печати. В процессе производства получается материал, который по цвету и фактуре напоминает настоящий мрамор. Именно из него Полина создает изделия, которые станут идеальным дополнением к вашей коллекции украшений. А если аксессуар вам вдруг разонравится, вы можете вернуться в Recycle Object и сдать его на переработку.
Gabriella Hearst
Нью-Йоркский дизайнер Габриэла Херст основала собственный бренд одежды в 2017 году, и с этого момента остается одним из главных популяризаторов этичной моды. Габриэла начала с того, что представила recycling-коллекцию одежды, которая на 80% состояла из винтажных или переработанных тканей. В поисках материала команда Gabriella Hearst посещала секонд-хэнды и блошиные рынки. На одном из них дизайнер присмотрела старый турецкий ковер, который стал основой для разноцветного пончо – главной жемчужины коллекции. Затем Херст взбудоражила публику, анонсировав полностью углеродно-нейтральный показ. При всем при этом первостепенное значение Габриэла уделяет именно дизайну одежды – поэтому никто в жизни не догадается, что при производстве платья или пальто Gabriella Hearst был использован переработанный мусор!
Ksenia Schneider
Так же, как и Габриэла Херст, дизайнер Ксения Шнайдер находит материалы для новых коллекций в самых неожиданных местах – на барахолках, в комиссионках и секонд-хэндах. Из старого денима Ксения создает джинсы и куртки в стиле пэтчвор, молодежные платья и толстовки, даря тем самым вторую жизнь старым вещам. К слову, на Oskelly ассортимент Ksenia Schneider не такой большой, как нам бы хотелось. Так что, если в вашем шкафу есть джинсы или куртка от дизайнера, которые вы больше не носите, срочно выставляйте на нашу платформу!
Maggie Marilyn
Свой авторский бренд Maggie Marilyn новозеландский дизайнер Мэгги Хьюит основала сразу после учебы. В основе ДНК марки – сочетание спорт-шика с женственностью и романтичностью: спортивные толстовки и брюки Мэгги украшает драпировкой и рюшами, брюки дополняет чувственными воланами, а повседневные платья – рукавами-фонариками. При производстве одежды и аксессуаров Хьюит использует исключительно этичные материалы, такие как органический хлопок и переработанный полиэстер. За аутентичный дизайн и заботу о природе Мэгги Хьюит и ее бренд Maggie Marilyn заслужили самое высокое признание среди fashionista.
Reformation
Американский бренд Reformation одним из первых в индустрии начал высчитывать углеродный след своей продукции, а также затраты воды и энергии. Это сделано не только для того, чтобы покупатели более осознанно подходили к шопингу, но и чтобы отслеживать достижения компании. Ежегодно Reformation публикуют отчет о том, сколько ресурсов удалось сэкономить на производстве одежды.
Мы в Oskelly верим, что в будущем многие осознанные покупатели будет следовать примеру Reformation и высчитывать углеродный след приобретаемой одежды. А пока лучшее, что вы можете сделать для экологии – это покупать и продавать одежду на ресейле. А мы вам в этом поможем!