Sustainability

Ресейл в кризисные времена: как рынок пережил пандемию и что с ним будет теперь

Не успел модный рынок оправиться от кризиса, вызванного пандемией Covid-19, как эксперты спрогнозировали очередную рецессию, на этот раз вызванную скачком цен на нефть. По данным издания Drapers, из-за роста стоимости нефтепродуктов подорожает производство одежды из синтетических тканей – в первую очередь, полиэстера и нейлона. Удорожания топлива неизбежно повлечет рост стоимости транспортных услуг. Как отмечают Euratex, из-за увеличения издержек некоторые европейские фабрики по производству одежды могут закрыться в ближайшие месяцы, если не недели. В этих условиях судьба fashion-индустрии остается не ясной – вполне возможно, что нас ждет очередная волна банкротств брендов и ритейлеров. Впрочем, одно можно сказать наверняка – рынок перепродаж в текущей ситуации практически не пострадает. Почему? Объясним на примере ситуации с коронавирусом.

Минимальный рост цен

В условиях пандемии многие бренды и ритейлеры были вынуждены повысить стоимость продукции. Этому способствовало несколько факторов:

  • Снижение потребительского спроса (из-за страха неопределенности покупатели старались экономить на покупке одежды).
  • Закрытие физических точек продаж на время карантина.
  • Проблем с логистикой и роста стоимости материалов.
  • Роста арендной платы.

Однако, по данным CNBC, все эти проблемы практически не коснулись ресейл-платформ. Некоторые из крупнейших американских и европейских игроков на рынке перепродажи даже снизили стоимость в среднем на 15%, чтобы привлечь новых потребителей. Стратегия сработала – в 2020 году, по данным ThredUp, более 33 миллионов человек совершили свою первую покупку на ресейле. И все благодаря более демонартичной ценовой политике.

Текущая ситуация несколько иная. В условиях ограниченного предложения (связанного с уходом люксовых брендов из России) цены на ресейле неизбежно вырастут. Наши эксперты уже отмечают рост цен на самые популярные лоты на несколько процентов. Другое дело, что корректировка стоимости на рынке перепродаж протекает гораздо медленнее, чем в ритейле. И если официальные бутики в первые же дни ограничений взвинтили цены на 30%, а то и все 60%, то на Oskelly разница в стоимости «до» и «после» оказалась далеко не такой критичной.

Отсутствие проблем с доставкой

Источник: www.pinterest.ru/pin/832954893593667512

Из-за беспрецедентных карантинных ограничений в США и странах Европы некоторые люксовые игроки и ритейлеры столкнулись с проблемами с доставкой товаров. Все потому, что за очень короткий срок резко выросла доля онлайн-покупок. По данным Mastercard Economics Institute, еще до пандемии электронная торговля росла умеренными темпами, однако всего за год эпидемии покупатели потратили онлайн на 900 миллиардов долларов больше, чем в среднем за два предыдущих года. ООН отмечают, что на сегодняшний день онлайн-торговля составляет одну пятую от традиционных продаж, и в будущем ее доля будет только расти. Не удивительно, что некоторые компании оказались просто не готовы к столь стремительному переходу. А многие покупатели оказались не готовы томиться неделями в ожидании своих покупок.

Это стало еще одной причиной, по которой потребители стали засматриваться в сторону ресейла. Согласно исследованию McKinsey & Company для 25% респондентов важнейшим фактором выбора ресейла стала возможность в более короткие сроки получить свой заказ. К примеру, мы в Oskelly продолжали радовать своих клиентов быстрой доставкой в максимально короткие сроки даже в условиях коронавирусных ограничений. В нынешней ситуации, когда люксовые игроки были вынуждены покинуть российский рынок из-за логистических сбоев, мы также продолжим соблюдать все сроки.

Широкий ассортимент

Источник: www.pinterest.ru/pin/8936899251176324

Спад производства на швейных фабриках, вызванный коронавирусными ограничениями, не мог не сказаться на качестве ассортимента в традиционном ритейле. Рост стоимости самих материалов, а также сбои в поставках сырья вынудили некоторых производителей пересмотреть свой график выпуска новых коллекций. Можно предположить, что в текущей ситуации fashion-игроки столкнуться с похожей проблемой. Как отмечают аналитики Euratex, в ближайшие месяцы некоторые производители текстиля могут полностью остановить производство, что неизбежно приведет к дефициту продукции. Российские потребители уже столкнулись с данной проблемой, связанной, в первую очередь, с временным уходом компаний с рынка.

Несмотря в целом плачевную ситуацию, ресейл-игроки проблем с ассортиментом не ожидают: внутренний рынок в России достаточно объемен, чтобы наши потребители не страдали в отсутствии модных приобретений. Тем более, что, в отличие от традиционного ритейла, ресейл может предложить покупателям доступ к архивным коллекциям брендов, которые уже невозможно найти ни в одном бутике мира.

Подводя черту, можно отметить, что рынок ресейла вполне комфортно чувствовал себя в условиях коронавируса. Пройдя проверку жесткими ограничения в 2020 и 2021 году, мы успешно адаптируемся и к новым экономическим вызовам. Oskelly продолжит оставаться площадкой, где каждый любитель люкса может найти стильную одежду, обувь и аксессуары, независимо от политической обстановки!

oskellyblog