Интересные факты

Цветовой fashion атлас: Как Tiffany стал бирюзовым, а Hermès оранжевым

Освежающий мятный, оптимистичный желтый, успокаивающий синий. Цвета и оттенки не просто делают нашу жизнь более насыщенной, но и влияют на наши эмоции и настроение. И, пожалуй, лучше всего это понимают модные бренды. Не случайно многие люксовые компании выбирают свой фирменный цвет, вписывают его в свой ДНК и даже регистрируют в качестве товарного знака (чтобы больше никто не мог претендовать на их особенный оттенок!). Как бренд Tiffany & Co стал бирюзовым и почему модный Дом Hermès стал ассоциироваться с оранжевым – читайте в нашем материале про знаковые цвета брендов!

История цвета «Tiffany Blue»

Для ювелирного Дома Tiffany & Co оттенок Pantone 1837 – это не просто фирменный цвет коробочки. Это визитная карточка и один из главных символов бренда. Впервые цвет был использован еще в 1845 году, когда Чарльз Льюис Тиффани выпустил первый каталог известный как «Catalogue of Useful and Fancy Article» в светло-голубой обложке. Со временем оттенок закрепился за каталогом (его так и называют – Blue Book), а позднее стал использоваться для оформления витрин. В 1886 году бренд выпустил первое в своей истории помолвочное кольцо в знаковой голубой коробочке. С этого момента Tiffany & Co стал прочно ассоциироваться с бирюзовым цветом, и в 1998 году компания зарегистрировала торговый знак Tiffany Blue®. А Институт цвета Pantone дал ему официальное название «1837 Blue» – в честь даты основания бренда. Впрочем, так его называют разве что сотрудники компании. Поклонники марки говорят о нем не иначе, как «Цвет Тиффани».

Кстати, есть несколько теорий и слухов о появлении этого «цвета Tiffany». Легенда гласит, что Чарльз Льюис Тиффани выбрал цвет из-за популярности бирюзы в ювелирном искусстве XIX века. Тогда она считалась новым драгоценным камнем в Америке – в свадебный день викторианские невесты часто дарили своим гостям брошь с бирюзой, как часть традиции. А вскоре цвет начал ассоциироваться с роскошью и модернизмом. Другие считают, что Тиффани Янг увидела портрет Евгении де Монтихо (жены Наполеона III) и знала, что оттенок синего в ее платье станет чрезвычайно популярным.

История цвета «Hermès orange»

Оранжевый цвет упаковки и изделий французского модного дома Hermès – символ роскоши и утонченного вкуса. Но знаете ли вы, что этот знаковый оттенок появился у бренда случайно? Изначально упаковка Hermès была кремовой. Но во время Второй мировой войны компания столкнулась с дефицитом кремово-белой упаковки, так как были сложности с транспортировкой, материалами и продовольствием – молоко было доступно только для богатых, а средней семье выделяли чуть больше ста граммов сахара и около восьмидесяти пяти граммов мяса, включая кости, каждую неделю. У поставщика бутика остались только коробки, которые никому не нужны – оранжевые. Пришлось идти на временные перемены (которые, как мы знаем, останутся с модным домом навсегда). Эмиль-Морис добавил на оранжевую коробку логотип с изображением глаза, обтянутого лошадиными поводьями и коричневую ленту – так родилась упаковка Hermès. Цвет со временем менялся, стабилизировавшись после 1960-х годов до такого, каким мы его знаем сейчас. И со временем оранжевый настолько впитался в ДНК Hermès, что от него уже не смогли отказаться. К сожалению, бренду так и не удалось официально оформить свои права на оттенок и зарегистрировать его в системе Pantone. Но это не делает его менее узнаваемым и культовым.

 

oskellyblog