«Углеродно-нейтральная красота»
Когда дело доходит до environmentally-friendly beauty, есть множество терминов, которые следует попытаться понять, от «зеленой» и «чистой» до «без пластика». Теперь «углеродно-нейтральный» – это модный термин, который набирает популярность.
Углеродная нейтральность – это концепция, которая стремится уменьшить влияние производимой продукции на планету, фокусируясь на том, как минимизировать и компенсировать выбросы углерода. Но действительно ли «углеродная нейтральность» действительно полезное руководство к действию и осознанным покупкам или это просто очередной маркетинговый ход?
Эксперты индустрии рассказали о положительных и отрицательных сторонах углеродной нейтральности, а также о том, как она соотносится с расцветающим сектором экологически осознанной бьюти сферы (согласно Statista ее мировая рыночная стоимость прогнозируется вырости до £40 миллиардов к 2027 году).
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАДУМЫВАТЬСЯ ОБ УГЛЕРОДНЫХ ВЫБРОСАХ?
«Наш углеродный след (иначе говоря, сколько углекислого газа мы производим) чрезвычайно важен, потому что СО2, вместе с другими парниковыми газами, удерживает солнечное излучение в атмосфере Земли, вызывая ее нагревание», говорит Лиза Секстон, основательница марки Bolt Beauty, ориентированной на устойчивость. «Именно это и вызывает глобальным потеплением.»
ЧТО ЗНАЧИТ УГЛЕРОДНАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ?
«Быть углеродно-нейтральным означает, что количество выделяемого углекислого газа (в результате, например, сжигания ископаемого топлива) равно или меньше количества углекислого газа, который улавливается или исчезает из окружающей среды», объясняет Секстон. «Углеродная нейтральность заключается в том, чтобы количество углекислого газа, который мы выбрасываем своими практиками или образом жизни, было равно нулю, и это может быть применено к косметическим брендам, другим компаниям и даже отдельным лицам.» Соучредитель экологической организации Giki Zero, Джо Хэнд, подчеркивает, что термин не является черно-белым, когда дело касается красоты. «Первый вопрос: это только один конкретный продукт, который углеродно-нейтрален. Или это вся компания или бренд?»
ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О «НЕТТО НУЛЕВЫХ» ВЫБРОСАХ? ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И ОТСУТСТВИЕ ВЫБРОСОВ УГЛЕРОДА?
«В идеальном мире у нас был бы нулевой углеродный след, что означало бы, что ничто, что мы делаем или покупаем, не выделяло бы углекислый газ. Но на практике это практически невозможно. Поэтому важно, чтобы мы сосредотачивались на снижении нашего углеродного следа настолько, насколько это возможно», говорит Секстон. «Научное сообщество признает, что мы должны снизить выбросы до нуля (другими словами, мы должны быть углеродно-нейтральными), чтобы избежать катастрофических последствий для планеты.
КАК МЫ ИЗМЕРЯЕМ ВЫБРОСЫ УГЛЕРОДА?
Согласно Секстону, в рамках Протокола по парниковым газам (отраслевой стандарт для измерения и управления выбросами углерода) существует три различных «области» углеродной нейтральности:
- Область 1: выбросы прямо от компании.
- Область 2: выбросы от закупки электроэнергии, например, для питания производственного оборудования или освещения офиса.
- Область 3: другие косвенные выбросы — например, связанные с добычей сырья или транспортировкой.
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ КОСМЕТИЧЕСКИЕ БРЕНДЫ?
Молли Харт, основательница марки декоративной косметики из Лос-Анджелеса, добавляет: «Самая сложная часть в достижении полной углеродной нейтральности — это найти партнеров по области 2 и области 3, которые также инвестируют в возобновляемую энергию. Сейчас 2022 год, и до сих пор практически невозможно иметь 100% возобновляемую цепочку поставок.» «К счастью, поставщики возможностей компенсации CO2 внедрили стандарты золотого уровня, которые распространяют использование возобновляемой энергии во всем мире», — говорит она . «Сотрудничая с ними, мы можем компенсировать любой операционный выброс CO2, используемый для создания продуктов».
ЧТО ОЗНАЧАЮТ «КОМПЕНСАЦИЯ» И «УГЛЕРОДНЫЕ КРЕДИТЫ»? «После того как выбросы были измерены, бренд должен сначала пройти через этап снижения. Все, что нельзя сократить, должно быть «компенсировано», что делается путем покупки «углеродных кредитов»», говорит Секстон. «Это особые инструменты, которые можно приобрести для компенсации выбросов углекислого газа. Их стоимость представляет собой сумму, необходимую для удаления эквивалента количества (обычно 1 тонны) углекислого газа из окружающей среды.» Деньги от углеродных кредитов используются для поддержки проектов, которые либо снижают уровни углекислого газа, компенсируя то, что производится, либо они способствуют уменьшению его количество, производимого в первую очередь. Схемы посадки деревьев (которые ученые называют углеродным накоплением) являются одним из наиболее популярных вариантов, и вам, возможно, уже известны косметические бренды, уже занимающиеся этим. Однако для лучших результатов эту компенсацию следует сопровождать решительными усилиями по снижению существующих выбросов компании.
ИТАК, ЭТО НЕ ТОЛЬКО О ПОСАДКЕ ДЕРЕВЬЕВ?
«Реальность в том, что если бы мы могли бы выйти из климатического кризиса путем посадки деревьев, это было бы очень просто», — говорит Хэнд, объясняя, что дерево потребуется много времени, прежде чем оно сможет начать поглощать углерод. К счастью, есть проекты, инвестирующие в новые виды энергии, такие как солнечная энергия, или предоставляющие более эффективные кухонные плиты для семей в развивающемся мире, объясняет Секстон, чей бренд поддерживает последний вариант. «В развивающемся мире готовка часто по-прежнему осуществляется над каменными огнями, которые сжигают дерево и выделяют углекислый газ. Предоставляя топливоэффективные плиты, мы снижаем количество выбросов углекислого газа и предотвращаем вырубку лесов, так как для приготовления нужно гораздо меньше дерева, но мы также помогаем улучшить условия проживания и здоровья людей.»
ПОЧЕМУ УТВЕРЖДЕНИЯ «УГЛЕРОДНО-НЕЙТРАЛЬНОСТИ» МОГУТ БЫТЬ СБИВАЮЩИМИ С ТОЛКУ?
«Когда косметический бренд (или, по сути, кто угодно) говорит о том, что он углеродно-нейтрален, важно понимать, что они на самом деле имеют в виду», — объясняет Секстон. «Например, быть углеродно-нейтральным по области 1 по сравнению с областью 3 — это совершенно разные вещи. С точки зрения потребителя это не делает вещи особенно простыми, поэтому для брендов действительно важно объяснить, что они делают и почему. Недостаточно просто сказать «Мы углеродно-нейтральны»; нам нужно объяснить, в какой области и способы управления нашими углеродными компенсациями.» Лучший способ узнать, поддерживает ли ваш любимый бренд свои утверждения о углеродной нейтральности, — это проверить его веб-сайт. Бренды, которые действительно поддерживают углеродную нейтральность, будут прозрачными в отношении своих усилий и будут отвечать на любые вопросы относительно их экологических практик.
Без пластика
Секстон: «Проблема устойчивости заключается в том, что всегда есть компромисс. Бренд абсолютно может быть органическим, перерабатываемым, без пластика и углеродно-нейтральным. Однако каждое из этих свойств добавляет сложности. Понятие «без пластика» в косметике означает, что упаковка бренда сделана из чего-то другого, например, алюминия, стекла или бумаги. Большинство из нас считают стекло более устойчивым, чем пластик, но, на самом деле, стекло имеет высокий углеродный след из-за способа, которым оно изготавливается, и его увеличенного веса. Конечно, бренд может компенсировать, но в конечном итоге снижение лучше, чем попытка устранить проблему.»
Переработка
Переработка — это более сложная тема. Наиболее эффективное средство борьбы с этой проблемой заключается в использовании ингредиентов, которые не требуют переработки. Биоразлагаемость — это одно из главных свойств, которое нам нужно искать. Это касается и пластика, и ингредиентов. Мы также должны иметь возможность перерабатывать продукт и превращать его во что-то полезное.
Ваш личный выбор
Все меры поддержки брендов, стремящихся к более устойчивому будущему, являются положительными. Это вынуждает другие компании меняться и реагировать на потребности рынка. Лучше всего начать с маленьких шагов и выбирать продукты, которые совмещают устойчивость с тем, что вам нравится и нужно.
Таким образом, углеродно-нейтральность — это концепция, которая стремится уменьшить воздействие производимой продукции на планету, сосредотачиваясь на минимизации и компенсации выбросов углерода. Это сложный и многогранный процесс, который включает в себя оценку различных областей выбросов, усилия по их снижению, компенсацию через покупку углеродных кредитов и поддержку проектов с нулевыми выбросами. Косметические бренды также могут внести свой вклад, выбирая устойчивые материалы для упаковки, использование органических или натуральных ингредиентов и применение методов переработки. Важно поддерживать бренды, стремящиеся к углеродной нейтральности, и принимать информированные решения о выборе продуктов для красоты, которые соответствуют вашим ценностям и потребностям.