Подборки

Как женщины-дизайнеры меняют индустрию моды

В отсутствие Фиби Файло, одного из самых сильных визионеров, на нынешних Неделях моды работы дизайнеров-женщин приобрели совершенно новое значение. Ее костюмы со спущенной линией плеч и слегка укороченной длиной не позволяют чувствовать себя как в кандалах – наоборот, максимально естественные ощущения. Они не проецируют жесткость и острые линии, а скорее интуитивно правильно садятся по фигуре, раз и навсегда врезаясь в повседневную жизнь.

Одежда Фиби Файло заставляет почувствовать себя сильными, давая уверенность в себе самым деликатным способом. Ее проекты действительно для женщин – они в точности угадывают желания своей аудитории. И сейчас ее творчество воспевается с утроенной силой: например, 2 месяца назад был создан аккаунт в Инстаграме @OldCeline, который за небольшой срок собрал большое количество подписчиков. Именно поэтому сайт ресейла сообщают об возросшем количестве запросов на старые коллекции Céline, и, соответственно, скачке цен, потому что люди отчаянно пытаются купить то, что будет уже недоступно.

В течение того десятилетия, когда Фиби Файло была в Céline, женский взгляд в моде стал шире – изменилась эстетика и видение в целом. Но заслуга Файло в том, что она заполнила в 2009 году она заполнила необходимый пробел в индустрии, а с тех пор женское творчество в индустрии начало процветать. Ведь давайте будем честны: раньше существовал стереотип о том, что никто не может лучше одеть женщину, чем мужчина. И вот доказательство – нет. Но сейчас образовалась пустота, которая будет ощущаться еще долгое время, но после потери авторитетного видения, работы женщин для женщин приобретает иное значение. Теперь это – вызов. Есть ощущение, что вышивка Симоны Роша стала еще драгоценнее, платья Молли Годдард из километров тюля – утончённее.

Simone Rocha

Но проблема в том, что это пока не имеет ничего общего с реальной жизнью. Представление женщин-дизайнеров об этом пока слишком обобщенное и неточное, Особенно учитывая то количество независимых брендов, которые появились за последний десять лет благодаря  женщинам, выделившим как раз для себя такую нишу как «реальную моду», создавая вещи для практических нужд, а не причудливых желаний. «У меня есть одежда и аксессуары, созданные мужчинами, но мне нравится женская точка зрения на вещи. Я ценю, как им удается жонглировать заботами в своей жизни – от детей до управления командой, путешествий и постоянно меняющейся индустрии. И я могу это не только понять, но и связать воедино», – говорит Дейзи Хоппен.

Тогда что мы имеем? Есть провидцы OG, которые всегда шли своим путем. Есть Миучча Прада, стоящая в одном углу, а в другом – Рей Кавакубо. Их вес и вклад в моду не определяется гендерным параметром, но когда носишь их вещи, будь то Prada, Miu Miu или Comme des Garçons, невозможно не думать о женщинах, которые за ней стоят.

Prada Milan Fashion Week Spring Summer 2018 Milan September 2017

Есть некоторая опасность, когда филофилы говорят о «настоящей» женщине, рисуя ее портрет одним мазком. Ведь реальность – она другая, куда более сложная. Поэтому мы должны помнить, что наше восприятие находится в пределах досягаемости и разрешается исключительно выбором, который нам представлен. Неважно, мини-юбка из пайеток это, платье в пол с несколькими слоями тюли или сложноскроенный костюм. В то же время мы ждем следующего шага от Файло, и нельзя не отметить, что женские авторство в моде – ярко и постоянно меняющееся с помощью создаваемых вещей.

 

oskellyblog