Sustainability

6 причин, по которым ресейл более экологичный, чем традиционный ритейл

Мы в Oskelly уверены, что покупка подержанных вещей на ресейл-платформах – это самый простой (и самый приятный!) способ внести свой вклад в защиту окружающей среды и устойчивое развитие. Согласитесь, разве может не тешить наше самолюбие мысль о том, что при помощи осознанного шопинга мы спасаем целую планету? Но, чтобы не быть голословными и развеять любые ваши сомнения, мы решили составить список из 6 факторов, которые делают ресейл более экологичным, чем традиционный ритейл.

Шанс на вторую жизнь

Источник: www.pinterest.ru/pin/32932641015950501

По данным ThredUp, ежегодно на свалке оказывается более 36 миллиардов единиц одежды, из которых 95% могли бы получить шанс на вторую жизнь. Причем не только при помощи технологий апсайклинга и ресайклинга (подробнее о них мы рассказали здесь). Как показывает статистика, на свалке часто оказываются изделия в хорошем и даже отличном качестве (в том числе и от люксовых брендов!), которые просто надоели предыдущим владельцам. Все вещи, которым не нашлось места в вашем гардеробе, можно пристроить в хорошие руки при помощи ресейл-платформ, таких как Oskelly. При этом все, что от вас требуется, это зарегистрироваться в нашем приложении, загрузить фото – и покупатели не заставят себя ждать!

Уменьшение выбросов СО2

Источник: www.pinterest.ru/pin/584482857897237136

Когда экологи заявляют, что модная индустрия – это самая «грязная» сфера экономики, они опираются на данные о выбросах парниковых газов. Так, по данным исследования McKinsey & Company, только за 2018 год мировая индустрия моды произвела более 2,1 миллиардов тонн выбросов СО2 (это больше, чем за тот же период произвели Германия, Великобритания и Франция вместе взятые). К 2030 году эти показатели вырастут до 2,7 миллиардов тонн. Сократить углеродный след опять же можно при помощи ресейла. Исследования ThredUp показывают, что покупка подержанной вещи позволяет на 78% сократить потребление энергии, сэкономить 76 галлонов воды и на 82% снизить углеродный след изделия.

Альтернатива быстрой моде

Главным «злом» для экологии эксперты дружно называют быструю моду. Все потому, что масс-маркет бренды выпускают до 52 новых коллекций в год (в то время как люксовые бренды зачастую ограничиваются двумя основными коллекциями и несколькими круизными). На производство одежды масс-маркет компании тратят огромные ресурсы. При том, что одежда создается не из самых качественных и долговечных материалов и очень быстро приходит в негодность. К счастью, в будущем ресейл может стать не просто альтернативой масс-маркету, но и его главным конкурентом. Так, по данным ThredUp, для 40% пользователей ресейл-платформы уже стали полноценной заменой быстрой моды. Эксперты предсказывают, что к 2030 году объем рынка ресейла будет в два больше, чем рынок fast fashion (84 миллиарда долларов против 40 миллиардов).

Циркулярная мода

Источник: www.pinterest.ru/pin/832954893593386205

Ресейл является важнейшей частью циркулярной моды, которая базируется на принципах безотходного производства. Так, каждый покупатель на ресейл-платформах может стать продавцом. Исследование ThredUp показывает, что пользователи ресейла при принятии решения о покупке почти в 65% случаев задумываются о том, сколько изделие будет стоить при перепродаже. Это позволяет снизить число вещей, которые после первичного использования оказываются на свалке. Благодаря этому, исследователи McKinsey & Company пришли к выводу, что ресейл позволяет почти в 2 раза увеличить срок службы одежды и аксессуаров.

Изменение покупательских привычек

И все же главное преимущество ресейла по сравнению с традиционном ритейлом заключается в том, что он меняет покупательские привычки в пользу более ответственного подхода. В первую очередь это заметно по представителям поколения Z и миллениалам: 45% из них категорически отказываются покупать одежду и аксессуары от неэкологических компаний. Более того, для молодых людей свое значение теряет новизна товара, и 83% зумеров признаются, что с удовольствием носят подержанные вещи. Согласно опросу McKinsey & Company, новизна вещи является самым незначительным фактором при принятии решения о покупке (она интересует лишь 19% потребителей!). Таким образом, ресейл-платформы «выращивают» свою собственную аудиторию, которая в первую очередь озабочена проблемами окружающей среды, а не погоней за трендами.

Осознанное потребление

Источник: www.pinterest.ru/pin/2674081019167297

Исследование McKinsey & Company от 2021 года, показывает, что благодаря популяризации pre-loved вещей общество потребления постепенно трансформируется в общество осознанного потребления. 71% потребителей признаются, что в последние годы стали намного реже выбрасывать вещи, 65% опрошенных заявляют, что покупают более качественную одежду из долговечных материалов. Растет число поклонников секонд хэнда не только среди «зумеров», но и среди миллениалов (48%), и даже представителей старших поколений – 35% среди «иксов», 29% среди «бумеров» и 19% среди людей старше 75 лет.

Эксперты Oskelly точно знают, что в будущем все больше людей будут отдавать предпочтение ресейлу. Среди наших клиентов уже есть 10% счастливчиков, которые признаются, что подержанные вещи составляют около 50% их повседневного гардероба. И у вас есть шанс присоединиться к нашему осознанному комьюнити прямо сейчас!

oskellyblog