Тренды

Минимализм и легкость: показ Alaïa SS25

Совсем недавно стартовала неделя моды в Нью-Йорке, и бренд Alaïa ворвался в нее грандиозно – шоу проходило в музее Соломона Гуггенхайма. До этого в культовом здании, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом ни разу не проводили показ. Это был долгий день моды в Нью-Йорке, но с признанным мастерством модного дома Alaïa, исключительным талантом Мюлье и присутствием VIP-гостей — Стефани Сеймур, Лив Тайлер, Греты Ли, Льюиса Хэмилтона — в зале царило напряженное ожидание. В тот момент, когда запоздавшая Рианна заняла свое место, прожекторы включились, и модели начали свой длинный путь по знаменитой спирали.

Некоторые силуэты Питера Мюлье были вдохновлены архитектурой музея. Среди них шубы из стриженной овчины, обвивающие фигуру, а также плиссированные платья — вариации скульптурного шедевра из коллекции FW24. Они были созданы с инженерной точностью, идеально облегая, словно браслет.На этом показе также прослеживалась тема изучения Мюлье увлеченности Аззедина Алайя американской модой. «Я обратился к некоторым американским дизайнерам, о которых в Европе не забыли, но они не имеют того статуса, что Dior или Chanel. А для меня они так же важны», — объяснил Питер.

Бандо и «полупрозрачные шаровары» были интерпретацией джерси Роя Холстона 1970-х годов, а Полин Трижер вдохновила на создание двусторонних пальто с капюшоном и длинных плащей, которые были стилизованы с мини-юбками, одним из самых узнаваемых силуэтов Alaïa. Чарльз Джеймс, один из любимых дизайнеров Аззедина, вдохновил в этой коллекции как на самые прямые отсылки — скульптурные пуховики, так и на менее очевидные. Например, фотография Сесила Битона 1948 года для Vogue, на которой запечатлены вечерние платья Джеймса, послужила отправной точкой для объемных брюк в спортивном стиле из нежнейшей пастельной тафты. «Мне показалось красивым привнести суть американской моды в коллекцию, которая заключается в чувстве легкости — это абсолютно другой вид роскоши», — сказал Мюлье. Модели в качестве аксессуаров носили золотые цепочки, прикрепленные к серьгам, которые издалека напоминали наушники, придавая Alaïa «street style» оттенок. «Я бы не сделал этот показ в Париже», — отметил он. Это был интересный ход от дизайнера, который, кажется, продумывает все.

В воскресенье в Фонде Бранта он устроит закрытую выставку фотографий, сделанных Энди Уорхолом на шоу Alaïa в 1982 году в ночном клубе Palladium — легендарное событие мира моды. Питера Мюлье уже называют одним из немногих претендентов на вакантную должность в Chanel, но будем надеяться, что он не уйдет слишком рано. Его Alaïa очень хорош, и видно, что он получает от этого огромное удовольствие.

oskellyblog