Самые востребованные и необычные модные коллаборации за всю историю
За последние годы на наш суд представили столько коллабораций, что порой так и хочется крикнуть «горшочек, не вари!». Действительно, далеко не каждый пример сотрудничества между дизайнерами и брендами оказывается удачным. С другой стороны, сама возможность создания совместных коллекций открывает безграничное поле для экспериментов. Для дизайнеров это шанс попробовать что-то новое, выйти за рамки привычного ДНК бренда. Для покупателей это шанс приобрести в свой гардероб изделие сразу от двух любимых марок. А порой за коллаборациями стоит целая история – чего только стоит коллекция Louis Vuitton x Nike! Вдохновившись этой историей, мы в Oskelly решили вспомнить самые необычные, интересные и востребованные модные коллаборации, которые когда-либо видела fashion-индустрия.
Schiaparelli x Сальвадор Дали
Ошибочно считать, что коллаборации – это ноу-хау современных дизайнеров. Еще в середине XX века главный экспериментатор модной индустрии Эльза Скиапарелли объединила свои усилия с легендарным Сальвадором Дали. В соавторстве с художником-сюрреалистом Эльза создала платье с омаром (то самое, в котором Анна Винтур блистала на красной дорожке Met Gala в 2012 году), шляпку-туфельку и облегающее платье-скелет. Дружба с Дали стала неиссякаемым источником вдохновения для Эльзы, а влияние художника на ДНК Дома Schiaparelli ощущается до сих пор и проявляется в новых коллекциях Дэниела Розберри.
Yves Saint Laurent х Piet Mondriaan
Сотрудничество Скиапарелли и Дали – далеко не единственный удачный пример того, как мода и искусство работают в одной связке. Французский кутюрье Ив Сен-Лоран тоже находил вдохновение в живописи, восхищаясь картинами нидерладского художника-абстракциониста Пита Мондриана. К сожалению, Сен-Лорану так и не удалось лично поработать с Мондрианом: художник умер в 1944 году. В его честь модный дом Yves Saint Laurent выпустил платье по мотивам картины «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным». Впоследствии образ стал одним из символов бренда, и его обновленные версии можно заметить в современных коллекциях Saint Laurent.
Louis Vuitton x Murakami
В 2003 году креативный директор французского бренда Louis Vuitton пригласил японского художника Такаси Мураками создать совместную коллекцию аксессуаров. Их сотрудничество длилось целых 13 лет и до сих пор считается одним из самых удачных примеров коллабораций в истории моды. Такаси не просто обновил культовую монограму LV, но и придумал оформление для бутиков и создал запоминающиеся рекламные кампании. Сумки и аксессуары из коллаборации Louis Vuitton x Murakami по-прежнему пользуются популярностью (у нас на Oskelly за этими изделиями устраивают настоящую охоту!).
Supreme x Louis Vuitton
К сожалению, в 2013 году Louis Vuitton объявил о прекращении сотрудничества с Мураками. Но это не значит, что модный Дом перестал радовать нас яркими коллабами! В 2017 году Ким Джонс, который в то время занимался развитием мужской линии бренда, загорелся идеей создать совместную коллекцию со стритвир-брендом Supreme. Как пояснил сам Джонс, он «хотел создать ажиотаж среди клиентов». И ему это удалось! Молодежная бунтарская эстетика Supreme позволила «освежить» достаточно консервативный дизайн Louis Vuitton. Коллекция имела оглушительный успех, и сегодня реселлеры запрашивают за отдельные изделия по несколько десятков тысяч долларов.
Tiffany & Co. x Supreme
В 2021 году настоящий фурор произвела совместная коллекция украшений Supreme и Tiffany & Co. Скептики закатывали глаза и заявляли, что коллаборация с молодежной маркой размывает ДНК ювелирного Дома, лишает его «люксовости». Однако поклонники благосклонно восприняли эксперимент и с радостью приобрели в свою коллекцию украшений кулоны, напоминающие армейские медальоны, ожерелье из искусственного жемчуга и брелок в форме ключа (с секретом!).
Fendi x Versace (Fendace)
Пожалуй, самым громким событием в мире моды в 2021 году стала совместная коллекция римского лейбла Fendi и миланского Дома моды Versace. Впрочем, руководители брендов Ким Джонс и Донателла Версаче называют это скорее не коллаборацией, а творческим обменом – по сути дизайнеры просто поменялись местами и создали коллекцию для конкурента. Такой эксперимент позволил свежим взглядом взглянуть на наследие Fendi и Versace и переосмыслить вещи из архивов брендов. А платья, сумки и аксессуары, украшенные совмещенным логотипом Fendace, уже стали предметов охоты среди коллекционеров.
Gucci x Balenciaga (The Hacker Project)
И все же модные критики сошлись во мнении, что Fendace вовсе не стала революцией в fashion-индустрии. Ведь ровно за год до этого свою ошеломляющую коллаборацию представили Gucci и Balenciaga. Для модной публики решение Алессандро Микеле пригласить для сотрудничества Демну Гвасалию стало настоящим шоком. До этого люксовые бренды создавали коллаборации с начинающими дизайнерами, свободными художниками и нишевыми брендами. Однако в случае с Gucci и Balenciaga обе марки являются fashion-гигантами, более того, они ориентируются на одну аудиторию и, следовательно, являются конкурентами. Так что не удивительно, что их совместный проект произвел эффект разорвавшейся бомбы, а количество упоминаний брендов в социальных сетях выросло в несколько раз.
Tommy Hilfiger x Zendaya
Американский дизайнер Томми Хилфигер не отстает от своих коллег, но чаще отдает предпочтение коллаборациям не с другими брендами, а со знаменитостями. Так, несколько лет назад основатель марки Tommy Hilfiger выпустил совместную коллекцию с Льюисом Хэмилтоном и моделью Джиджи Хадид. А в 2019 году представил результаты работы со звездой «Эйфории» Зендаей Коулман. Коллекция в стиле Нью-Йорка 70-х годов моментально «захватила» социальные сети, что не удивительно: при создании образов Зендая советовалась с Лоу Роучем – самым влиятельным стилистом современности, по версии The Hollywood Reporter.
H&M x Simone Rocha, Giambattista Valli и Balmain
Коммерческий потенциал коллабораций раскрыли для себя не только люксовые Дома моды, но и масс-маркет бренды. Среди них первое место, безусловно, занимает шведская компания H&M. Коллаборации H&M с Simone Rocha, Giambattista Valli и Balmain имели оглушительный успех, чему способствовало несколько факторов. Во-первых, покупателей заинтересовала возможность приобрести изделие от именитых дизайнеров (оригинальная продукция которых стоит намного дороже вещей из масс-маркета). Во-вторых, каждый из приглашенных модельеров привнес что-то свое в дизайн. Так, Джамбаттиста Валли создал роскошное красное платье (которое прорекламировала сама Кендалл Дженнер!), Симон Роша представила тренч с рукавами-буфами, а Оливье Рустен – фирменные жакеты.
Moncler x Pierpaolo Piccioli
Превратить пуховик в бальное платье, которое будет уместно смотреться на красной дорожке? Звучит, как миссия невыполнима! Но только не для креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли. В 2018 году итальянский производитель теплой и спортивной одежды Moncler пригласил дизайнера разработать самую необычную коллекцию пуховиков. Изделия из коллаборации Moncler x Pierpaolo Piccioli выглядят, как платья из кутюрной коллекции Valentino, но только выполненные из полиамида и набитые пухом и перьями. Самые смелые голливудские знаменитости, в числе которых Эзра Миллер и Шейлин Вудли, оценили задумку и отправились покорять красные дорожки.
Fendi x Skims
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Для креативного директора Fendi Кима Джонса 2021 год стал настоящим прорывом. Не успела публика успокоиться после презентации Fendace, как Джонс вновь поразил нас в самое сердце, представив совместную коллекцию с Ким Кардашьян. По словам дизайнера, идея коллаборации пришла к нему во время обеда. «Внезапно все женщины притихли и стали смотреть в свои телефоны. Я не знал, что происходит, а они ждали нового релиза Skims», – поделился наблюдениями Джонс. Коллекция римского лейбла и бельевого бренда Ким Кардашьян Fendi x Skims была вдохновлена архивами Карла Лагерфельда и объединила эстетические коды обоих брендов. Как итог – практически мгновенный sold-out!
Prada x adidas
Итальянский бренд Prada и спортивный гигант adidas уже не раз радорвали нас совместными релизами (о белоснежных кроссовках Prada x adidas слышали, кажется, даже те, кто не слышал про сами Prada и adidas!). Но в 2022 году бренды решили порадовать нас первой полноценной коллекцией adidas for Prada Re-Nylon, в которую вошли спортивные костюмы, панамы и сумки в черно-белой гамме. И да, кроссовки с тремя фирменными полосками и логотипом Prada в коллекции тоже представлены!
Vetements x Manolo Blahnik
В 2020 году любимый бренд обуви Керри Брэдшоу Manolo Blahnik, который известен своим классическим дизайном, захотел создать нечто кардинально новое. Для воплощения задумки компания пригласила к сотрудничеству молодой бренд Vetements, основанный братьями Демной и Гурамом Гвасалией. В результате публики представили эффектные ботфорты, которые можно смело назвать настоящим произведением искусства. Гипертрофированно высокие сапоги привлекли внимание Ким Кардашьян, Кендалл Дженнер, Рианны и многих других streetstyle-звезд.
Chanel x Pharrell Williams
Порой эксперименты необходимы даже таким мастодонтам, как Chanel. В 2018 году французский модный Дом выпустил урбанистическую коллекцию с музыкантом Фарреллом Уильямсом. В рамках коллаборации были представлены худи, свитшоты, солнцезащитные очки и аксессуары в уличном стиле. Неожиданно, но получилось классно 😉
Off-White x Ikea
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Безвременно ушедший в ноябре 2021 года дизайнер Вирджил Абло не боялся экспериментов. Под его руководством бренд уличной одежды Off-White выпустил немало коллабораций, среди которых совместные коллекции с Nike, Heron Preston, Levi’s, Moncler и Jimmy Choo. Одним из самых удачных примеров сотрудничества стала коллаборация Off-White с производителем мебели Ikea. В качестве затравки Вирджил создал ковер с надписью «Keep Off», который удалось приобрести лишь нескольким счастливчикам. А затем дизайнер представил коллекцию предметов декора в фирменной стилистике Off-White, которая тоже не долго пылилась на полках – практически все предметы сразу раскупили.
Dior Homme x Sacai
Еще одну неординарную коллаборацию в 2021 году представил Dior. Французский модный Дом объединил усилия с японским брендом Sacai уличной одежды, чтобы выпустить капсулу для мужчин. Результат превзошел все ожидания: в коллекции представлены куртки-рубашки, бомберы, пиджаки и парки, а также узнаваемые Dior Saddle Bag в нехарактерном для Dior спортивном стиле с налетом милитари.
Maison Margiela x Reebok
В 2020 году началось долгосрочное сотрудничество французского Дома моды Maison Margiela со спортивным брендом Reebok. Во время шоу Artisanal весна-лето 2020 компании представили кроссовки на каблуке, а также кроссовки в стиле бандо, которые разделили пользователей сети на два лагеря. Кто-то намекал на непрактичность такой обуви, другие же пришли в восторг от нестандартного дизайнерского решения. В настоящее время ассортимент продукции расширился и пополнился несколькими яркими цветами. В таких особо не побегаешь, зато почувствуешь себя настоящей звездой стритвира!
Levi’s x Miu Miu
А еще коллаборации – это еще один способ для брендов внести свой вклад в устойчивое развитие. Так, в сотрудничестве с брендом Levi’s Миучча Прада выпустила особую коллекцию Upcycled: креативный директор Miu Miu переосмыслила старые изделия из денима, фактически подарив им новую жизнь. Тем самым дизайнер в очередной раз напомнила, что каждый из нас может внести свой вклад в устойчивое развитие. Бренды, применяя технологии ресайклинга и апсайклинга, потребители – отдавая предпочтение покупкам на ресейл-платформах.