Подборки

Почему слово «мода» стало плохим?

В Нью-Йорке, в одной из четырех столиц моды, сама мода уже стоит далеко не на первом месте. И дизайнеры, главные арбитры тенденций, уже почувствовали это.

«Как модельер я не понимаю нынешнюю моду. В какой-то момент я попросту перегорел и перестал быть заинтересованным в этом», – сказал Нарцисо Родригес за кулисами после своего весенне-летнего показа, и в тот же момент он поучил награду от Совета модельеров Америки (CFDA) за выдающиеся достижения.

На самом деле, Родригес, который когда-то был креативным директором Loewe, не нужно шоу, чтобы заявить о себе: он находится на пике своей карьеры и доволен тем, что сейчас может радовать своих клиенток драпированными шелковыми блузами, удлиненными брюками и куртками со смещенной линией плечами.

Как и многие его коллеги-дизайнеры, Родригес устал от моды с большой буквы. И здесь один вопрос: «Почему?»

Но не похоже, что люди перестали тратить деньги на одежду и аксессуары. Люксовый рынок в прошлом году вырос на 5%, и в большей степени – за счет европейских брендов во главе с очень креативными дизайнерами и бизнес-моделями, ориентированными на непосредственного потребителя. В это же время нью-йоркские марки, зависящие от американских универмагов, не делают таких шоу, которые потом обожает весь интернет.

Для многих американцев традиционные дизайнерские бренды не производят никакого эмоционального эффекта по сравнению с тем, какой они когда-то оказывали. Потребители с большей вероятностью будут тратить деньги на товары таких интернет-брендов как Everlane, или на их опыт, который может отразиться в ленте инстаграма.

Например, вы когда-нибудь слышали о лос-анджелесском бренде Doen? Он имеет всего 117 000 подписчиков в инстаграме и создан коллективом женщин, а не дизайнером с именем, но его богемный стиль хорошо продается, что еще раз показывает нынешние колоссальные преобразования в индустрии моды.

Именно по этой причине некоторые дизайнеры и даже бренды «отделяют» себя от моды ­– ищут способы убежать. Хотя некоторые делают ставку на то, что принципы стривера можно и нужно перенять и даже следуют их моделям продаж – вкидывают дропы вместо полных сезонных коллекций. По их мнению, это может стимулировать интерес клиентов.

«Я думаю, что было бы неплохо, сама индустрия моды каким-то образом вышла из моды», – сказала несколько недель назад нью-йоркский дизайнер Рэйчел Коми. До этого она показала свою коллекцию в старом универмаге для старых друзей и узкого круга клиентов. У Comey нетрадиционны подход к показам моды: один – ужин в музее, другой – подиум на тротуаре. Но именно он полезен как дизайнеру, так и бренду. И один из способов преодолеть «тяжелые времена индустрии» – выбросить старые правила.

Есть одна обнадеживающая мысль: эта неуверенность, разочарование и путаница могут привести к чему-то лучшему. В конце концов, американцы остаются настоящими оптимистами. Безусловно, некоторые американские бренды канут в лету, но именно это заставит индустрию моды сбросить с себя оковы и создать что-то новое. Но это будет уже не модой.

[product id=17067][product id=16975][product id=17045][product id=17001]

[link link=https://oskelly.ru/catalog/just-in?category=2]

oskellyblog